Готовность к инновационной деятельности будущих учителей

Авторы

  • И. Шмигирилова Северо-Казахстанский университет имени Манаша Козыбаева, г. Петропавловск, Казахстан https://orcid.org/0000-0003-0235-1640
  • А. Таджигитов Северо-Казахстанский университет имени Манаша Козыбаева, г. Петропавловск, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-8862-0938
  • А. Чугунова Северо-Казахстанский университет имени Манаша Козыбаева, г. Петропавловск, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-9802-307X

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES20258212
        132 121

Аннотация

Нацеленность на инновационное развитие современной экономики определяет необходимость опираться на профессионалов готовых к инновационной деятельности. Это тем более важно, когда речь идет о сегодняшних студентах – завтрашних учителях. Несмотря на заинтересованность ученых и педагогов-практиков в развитии готовности к инновационной деятельности выпускников вуза, открытым вопросом все еще остается недостаток четких представлений о реальном уровне инновативности современных студентов, а также о тех факторах, которые могут иметь существенное значение для ее проявления в контексте профессиональной практики. Цель исследования: формирование объективного представления о готовности к инновационной деятельности выпускников вуза – будущих учителей математики и информатики и выявление факторов, которые могут повлиять на их инновационную профессиональную деятельность. Реализация обозначенной цели осуществлялась на основе анализа научных источников, анкетирования студентов и преподавателей, методов статистической обработки результатов анкетирования. Проведенное исследование позволило установить, что уровень их готовности к инновационной профессиональной деятельности будущих учителей лишь немного превышает средние показатели. Теоретическая значимость исследования состоит в детальном анализе и систематизации терминологического поля рассматриваемой проблемы. Практическая значимость исследования заключается в определении компонентов образовательной среды современного вуза, которая будет способствовать развитию инновативности студентов.

Ключевые слова: инновационная деятельность, инновативность, подготовка учителей в вузе, инновационная образовательная среда.

Биографии авторов

И. Шмигирилова, Северо-Казахстанский университет имени Манаша Козыбаева, г. Петропавловск, Казахстан

кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры «Математика и физика», Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева, (г. Петропавловск, Казахстан, e-mail: irinankzu@mail.ru)

А. Таджигитов, Северо-Казахстанский университет имени Манаша Козыбаева, г. Петропавловск, Казахстан

кандидат физико-математических наук, старший преподаватель кафедры кафедры «Математика и физика», Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева, (г. Петропавловск, Казахстан, e-mail: askartadzhigitov@mail.ru)

А. Чугунова, Северо-Казахстанский университет имени Манаша Козыбаева, г. Петропавловск, Казахстан

кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры «Математика и информатика», Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева (г. Петропавловск, Казахстан, e-mail: anna030867@mail.ru)

Загрузки

Как цитировать

Шмигирилова, И., Таджигитов, А., & Чугунова, А. (2025). Готовность к инновационной деятельности будущих учителей. Journal of Educational Sciences, 82(1), 14–27. https://doi.org/10.26577/JES20258212

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.