Готовность к инновационной деятельности будущих учителей
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES20258212Аннотация
Нацеленность на инновационное развитие современной экономики определяет необходимость опираться на профессионалов готовых к инновационной деятельности. Это тем более важно, когда речь идет о сегодняшних студентах – завтрашних учителях. Несмотря на заинтересованность ученых и педагогов-практиков в развитии готовности к инновационной деятельности выпускников вуза, открытым вопросом все еще остается недостаток четких представлений о реальном уровне инновативности современных студентов, а также о тех факторах, которые могут иметь существенное значение для ее проявления в контексте профессиональной практики. Цель исследования: формирование объективного представления о готовности к инновационной деятельности выпускников вуза – будущих учителей математики и информатики и выявление факторов, которые могут повлиять на их инновационную профессиональную деятельность. Реализация обозначенной цели осуществлялась на основе анализа научных источников, анкетирования студентов и преподавателей, методов статистической обработки результатов анкетирования. Проведенное исследование позволило установить, что уровень их готовности к инновационной профессиональной деятельности будущих учителей лишь немного превышает средние показатели. Теоретическая значимость исследования состоит в детальном анализе и систематизации терминологического поля рассматриваемой проблемы. Практическая значимость исследования заключается в определении компонентов образовательной среды современного вуза, которая будет способствовать развитию инновативности студентов.
Ключевые слова: инновационная деятельность, инновативность, подготовка учителей в вузе, инновационная образовательная среда.
