Педагогические аспекты тренировочного процесса альпинистов, направленных на развитие выносливости
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES20258321Аннотация
В статье дан краткий анализ текущего состояния тренировочного процесса у альпинистов Республики Казахстан, направленный на развитие выносливости. Также была проанализирована литература, на тему развития выносливости в альпинизме, тренировок в среднегорье и высокогорье. В процессе проведенного анализа, было выявлено несколько проблемных вопросов, а также разработаны возможные варианты их решения. Была смоделирована методика, которая предположительно может улучшить общую и специальную выносливость у альпинистов уровня начальной подготовки (НП), путем модификации системы общефизической и специальной подготовки. Методика представляет собой внедрение в тренировочный процесс трех элементов: 1) специальных беговых упражнений выполняемых в подъем средней крутизны (до 10-15°), 2) ускорений в подъем средней крутизны (15°), 3) интервальных ускорений в подъем средней крутизны, (до 15-20°), выполняемые в условиях среднегорья. В эксперименте приняли участие 22 спортсмена, уровня начальной подготовки, со средним стажем занятий альпинизмом 2 года, средний возраст – 32 года. У участников эксперимента были приняты контрольные норматив – бег на 3000 м и забег в гору, для оценки общей и специальной выносливости. Спустя 4 месяца, контрольная группа улучшила свои показатели на 3%, в то время как экспериментальная группа улучшила показатели на 7%.
Ключевые слова: альпинизм, выносливость, высокогорье, физическая подготовка.
