Влияние курса «Политология» на политическую активность студентов: сравнительный анализ методов обучения
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES20258436Аннотация
Статья посвящена изучению влияния курса политологии на политическую вовлечённость и политическое участие студентов - бакалавров. Цель данной статьи заключается в том, чтобы сравнить какие методы преподавания курса политологии являются наиболее эффективными и повышающими политическую активность и субъектность студентов. Поэтому авторы проанализировали степень политической информированности студентов и их участие в политических и гражданских формах активности, а также оценку студентами их политической эффективности, восприятие преподавательского подхода и вовлечённости в курс политологии. Для этого были использованы такие методы как: наблюдение, анализ учебно-методического материала, анкетный опрос и фокус-групповые дискуссии. Авторы приходят к выводу, что методы, использующиеся на занятиях, имеют разное влияние на политическую активность студентов. Наибольшее воздействие на вовлечённость и политическую субъектность оказывают прежде всего симуляционные и дискуссионные методы. Помимо этого, дискуссии и симуляции оказываются более эффективны по сравнению с традиционными лекциями в развитии новых цифровых форм политического участия.
Практическая значимость состоит в возможности применения результатов при дальнейшем совершенствовании учебных программ и методических материалов по политологии. Выводы, представленные в данной статье, могут быть использованы преподавателями - разработчиками образовательных программ в выборе эффективных стратегий обучения, стимулирующих осознанное политическое участие молодёжи.
Ключевые слова: политическое участие, студенты, политология, политическая активность, педагогические методы.
