Методика преподавания исторического синтаксиса будущим лингвистам
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES202583213Аннотация
В статье рассматриваются научно-методические основы системы преподавания исторического синтаксиса будущим лингвистам на основе произведения «Гюлистан бит тюрки». Этот памятник, написанный Саифом Сараем в XIV веке, является ценным источником по историческому развитию тюркской литературы и языка. Исторический синтаксис – важная область, изучающая эволюцию грамматической структуры языка, изучение которой способствует глубокому пониманию законов развития языка и профессиональному росту будущих специалистов.
Цель исследования – разработать эффективную методику преподавания исторического синтаксиса путем анализа синтаксических особенностей текста «Гюлистан бит тюрки». В статье рассматриваются пути исторического развития фраз и структур предложений в тексте и определяются их лингвистические особенности. Кроме того, предлагаются методы, которые могут быть использованы при обучении тексту, направленные на развитие исследовательских способностей учащихся.
В результате исследовательской работы было показано, что использование произведения «Гюлистан бит тюрки» в качестве учебного материала повышает уровень знаний по историческому языкознанию будущих лингвистов и позволяет им совершенствовать свои аналитические и творческие способности. Изучая синтаксические структуры памятника, студенты получают не только грамматические знания, но и возможность более глубоко понять историческое и культурное наследие тюркских языков. Данное исследование будет способствовать повышению качества подготовки будущих специалистов и модернизации практики преподавания исторического языкознания.
Ключевые слова: чагатайский язык, Гюлистан бит тюрки, исторический синтаксис, методика преподавания, тюркские языки.
