Механизмы оценки качества образования в Казахстане

Авторы

  • K Malikov Национальный центр тестирования
  • T Yntymakov Национальный центр тестирования
  • R Serikov Национальный центр тестирования
  • S Kartanova Национальный центр тестирования
  • K Baimbetova Национальный центр тестирования

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2019.v60.i3.05

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы оценки качества высшего образования в Казахстане. Изучена и проанализирована история перехода от промежуточного государственного контроля (ПГК) к внешней оценке учебных достижений (ВОУД) в оценке качества высшего образования в Казахстане. Рассмотены задачи, этапы и результаты промежуточного государственного контроля (ПГК) и внешней оценки учебных достижений (ВОУД). В сравнительном аспекте проанализированы характерные особенности ПГК и ВОУД при оценке качества организации учебного процесса и проведении мониторинга качества образования. Приведены сопоставительные характеристики методов оценивания учебных достижений. Акцентировано внимание на качественных различиях данных мониторинговых систем: срез и оценка процесса в середине образовательного пути и результирующая внешная оценка достижений студентов как информация для казахстанской общественности, стимулирования конкуренции вузов, стимулирование деятельности организаций образования на повышение качества предоставляемых услуг; смещение с оценки общеобязательных дисциплин к базовым и профилирующим дисциплинам. В то же время, авторы обосновывают текущие изменения в системе ВОУД – переходу оценки общеобразовательных дисциплин с 2019 г. Ключевые слова: мониторинг качества образования, промежуточный государственный контроль, внешняя оценка учебных достижений, кластеризация.

Загрузки

Опубликован

2019-11-24

Выпуск

Раздел

Оценка и измерение в образовании: отечественный и зарубежный опыт