Орта мектеп түлегінің құзыреттілік моделін дамыту тәсілдері

Авторлар

  • B. Dinayeva Astana IT University,Қазақстан,Астана қ. http://orcid.org/0000-0002-3015-0515
  • I. Sagindikov Ы.Алтынсарин атындағы Ұлттық білім академиясы,Қазақстан,Астана қ. http://orcid.org/0000-0002-9009-9731
  • G. Ubaydullayeva Ы.Алтынсарин атындағы Ұлттық білім академиясы,Қазақстан,Астана қ. http://orcid.org/0000-0002-3273-6376

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2022.v73.i4.08
        62 120

Аннотация

В научной статье детально рассматриваются подходы к развитию компетентностной модели современного образования. Четко определяются компетенции, необходимые для совершенствования системы образования. Авторы подчеркивают необходимость оценки результата усвоения знаний и уточняют, следует ли возвращаться к содержанию образования или деятельности учителя, если результат не является удовлетворительным. В статье на основании результатов анкетирования по определению качества личности, проведенных в Методических центрах Республики, подробно описываются те компетенции, которые необходимо найти у поколения, мотивированного к образованию. Для того, чтобы обучающиеся развивали свои знания, умения, навыки и обладали необходимыми компетенциями было выявлено, с помощью какого предмета, содержания, и деятельности формируется каждая компетентность и навык личности. Для повышения качества образования авторы статьи проанализировали детализированные личностные качества и критерии оценивания выпускника начальной школы и средней школы. В научной статье авторы с целью улучшения качества современного образования анализируют критерии оценки уточненных личностных качеств и знаний выпускника, окончившего среднюю школу. Посвящение исследовательской работы проблемам педагогической квалиметрии в Казахстане обуславливает ее научную значимость, практическую значимость для определения критериев оценки компетентностной модели выпускника средней школы.

Жүктелулер

Жарияланды

2022-12-20

Шығарылым

Бөлім

Білім беруді өлшеу және бағалау: отандық және шетелдік тәжірибе