Повышение эффективности изучения иностранных языков в высшем образовании с помощью технологий WEB 2.0 И WEB 3.0: Кейс-стади Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилёва

Авторы

  • Д. Аяшева Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, г. Астана , Казахстан https://orcid.org/0009-0007-7516-7090
  • С. Нуркенова Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, г. Астана , Казахстан https://orcid.org/0000-0002-5590-7035

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES20258219
        120 67

Аннотация

Быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий привело к появлению инновационных образовательных инструментов, которые значительно влияют на изучение иностранных языков. Это исследование изучает эффективность технологий Web 2.0 и Web 3.0 в улучшении языковых навыков в Евразийском национальном университете им. Л.Н. Гумилева в течение четырех месяцев. Студенты университета участвовали в интерактивных сессиях, используя различные цифровые инструменты, включая блоги, вики, социальные медиа платформы и семантические веб-технологии, что способствовало прямому и личному взаимодействию. Количественные данные были собраны с помощью комплексной анкеты из 37 пунктов и подробных блог-рефлексий, предоставляющих информацию об опыте студентов, динамике взаимодействия и отзывах об используемых технологических инструментах. Результаты показывают, что инструменты Web 2.0 и Web 3.0, благодаря своей способности поддерживать семантические сети, значительно обогащают учебный процесс по сравнению с традиционными методами, приводя к улучшению языковых навыков. Исследование подчеркивает необходимость постоянной педагогической адаптации для эффективного внедрения этих технологий, тем самым способствуя принципам обучения на протяжении всей жизни. В анкетировании приняли участие 100 студентов ЕНУ им.Л.Гумилева. Практическая значимость этого исследования заключается в его потенциале для информирования образовательных стратегий, содействующих созданию более интерактивной и персонализированной учебной среды. Будущие исследования могут быть посвящены адаптивным сетевым сообществам для дальнейшего совершенствования образовательных практик в цифровую эпоху.

Ключевые слова: Web 2.0, Web 3.0, изучение иностранных языков, образовательные технологии, сетевые сообщества, высшее образование, семантическая сеть, интерактивное обучение.

Биографии авторов

Д. Аяшева, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, г. Астана , Казахстан

докторант образовательной программы «Иностранный язык:два иностранных языка», Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (г.Астана,Казахстан, email:diana.ayasheva.kz@gmail.com)

С. Нуркенова, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, г. Астана , Казахстан

ассоц. профессор, доцент, к.ф.н., старший преподаватель кафедры иностранной филологии филологического факультета Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева (г. Астана, Казахстан, email:nurkenova_ssn@gmail.com)

Загрузки

Как цитировать

Аяшева, Д., & Нуркенова, С. (2025). Повышение эффективности изучения иностранных языков в высшем образовании с помощью технологий WEB 2.0 И WEB 3.0: Кейс-стади Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилёва. Journal of Educational Sciences, 82(1), 101–116. https://doi.org/10.26577/JES20258219

Выпуск

Раздел

Электронное обучение и дистанционное образование