Тенденции развития гендерного образования в высшей школе стран постсоветской Центральной Азии

Авторлар

  • C Grishak Луганский областной институт повышения педагогического образования
        78 62

Аннотация

В статье выявлены ведущие тенденции развития гендерного образования в высшей школе
     стран постсоветской Центральной    Азии. Они касаются: 1) сферы нормативно-правового
     обеспечения реализации гендерных идей в высшей школе (совершенствование нормативно-
 правовой базы высшего образования с учетом принципов гендерного равенства; создание
      специальной законодательной и нормативно-правовой базы, определяющей направления
      гендерной политики государства в области гендерного образования); 2) условий организации
      гендерного обучения в вузах Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана,
     Узбекистана (содержательное сходство черт и особенностей в организации становления
      гендерного образования в высшей школе постсоветских стран центрально - азиатского региона
        и неравномерной динамике его развития); 3) сферы научной деятельности по гендерным
      исследованиям (легитимация гендерных исследований как самостоятельного направления в
         академической науке высшей школы и консолидация ученых и преподавателей стран ЦА вокруг
         гендерной проблематики). Определены общие черты внедрения гендерного образования и
       особенности, характерные как для отдельно взятой страны, так и для группы постсоветских стран
       центрально-азиатского региона. Наряду с положительными, установлены негативные тенденции,
      их общие проявления в постсоветских странах Центральной     Азии.
Ключевые слова: гендерное равенство, гендерные исследования, гендерные курсы,
постсоветские страны, центральноазиатский регион, высшее образование.

Жүктелулер

Как цитировать

Grishak, C. (2018). Тенденции развития гендерного образования в высшей школе стран постсоветской Центральной Азии. ҚазҰУ хабаршысы. Педагогикалық серия, 55(2), 36–44. вилучено із https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/506

Шығарылым

Бөлім

Психологиялық-педагогикалық зерттеулер