Методические особенности изучения повести О.Бальзака «Гобсек » в высшей школе как переводного произведения
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2023.v77.i4.011Аннотация
В статье рассматривается методика обучения литературе, на примере разбора социальных противоречий в повести Оноре де Бальзака «Гобсек». Многие произведения О.Бальзака посвящены жизни французских провинций, бедных и аристократов, были опубликованы в виде философских новелл, иллюстрирующих социальные противоречия. В современном учебном процессе раскрывается и анализируется образ ростовщика Гобсека с эффективным применением инновационно-технологических методов переводного произведение, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся, самостоятельному изучению проблемы основные идей, художественные особенности переводного произведения.
В рамках интерактивных методов, применяемых в методике преподавания литературы в высшей школе, показаны способы всестороннего раскрытия образа главного героя Гобсека. При обсуждении философских, социальных проблемных вопросов принимаются во внимание мнения ученых-методистов о критическом мышлении и диалогическом обучении. Среди методов, используемых на практических семинарских занятиях по раскрытию образа героя, авторы используют задание в виде графики «В мире героев». Кроме того, проводится специальная исследовательская работа, которая способствует развитию критического мышления студентов через групповую работы, предоставляемую четырем группам с целью полного усвоения основной идеи рассказа Бальзака «Гобсек», раскрытия образа героя под разными углами. В статье также составляется анкета, необходимая для раскрытия образа Гобсека, и указываются результаты обучения, достигнутые студентами. В эксперименте приняло участие 63 студента Казахского национального женского педагогического университета. В статье приводятся результаты экспериментальной работы.
Ключевые слова: художественное произведение, перевод, персонаж, методика обучения, критическое мышление, диалогическое обучение, приемы, навыки и т. д.