Биология мамандығында саңырауқұлақтар бөлімінен көрнекілікті оқу үдерісінде пайдалану. Использование наглядных пособий в учебном процессе в разделе грибы по специальности «Биология ».

  • Zh. T. Abdrassulova. Қазақ мемлекеттік қыздар педагогикалық университеті
  • A. S. Newsome. Миссисипи Валлей Мемлекеттік университеті
  • Zh. B. Shildebaev. Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университеті
  • N. N. Salybekova. Қазақ мемлекеттік қыздар педагогикалық университеті
  • Zh. Zh. Kuzhantaeva. Қазақ мемлекеттік қыздар педагогикалық университеті

Аннотация

Білім берудің негізгі жетістігі, ол білімгерлердің ойлау қабілетін дұрыс ұйымдастырабілу. Оқу көрнекілігі– оқу материалын меңгеру сипатына әсер ететін негізгі факторлардың бірі болып табылады. Оқытушының баяндауымен түсіндірілген сабақтаналынған білімге қарағанда, көрнекілікті пайдалана отырып, оқытылған сабақтар білімгерлердің білімін жоғарылататыны белгілі. Оқу үдерісінде көрнекіліктіпайдалану оқытушымен тығыз байланысты. Білімгерлер мұғалімнің айтқан оқу материалдарын, алған білімдерін өздері эксперименттер арқылы, құбылыстар мен үдерістерді нақтылап, көре алады. Көрнекілік құралдар студенттердің оқуға деген қызығушылығын арттырады. Мақалада саңырауқұлақтар бөлімінен көрнекіліктердіпайдалану ерекшеліктері мен әдістері келтірілген.Қазіргі таңдағы саңырауқұлақтарбөліміндегі өзгерістерге шолу жасалған. Саңырауқұлақтардың түрлерін (қаракүйе, ақұнтақ,қастауыш, зең саңырауқұлақтары, астықтың сызықты таты),көрнекілік ретіндепайдаланудың ерекшеліктері көрсетілген. Сонымен қатар, астықтарды зақымдайтын (фузариоз және макроспориоз) ауруларының қоздырғыштарының биологиялық ерекшеліктерін зерттеу нәтижелері берілген.Успех обучения зависит от правильной организации всей мыслительной деятельностистудента. Наглядность обучения становится одним из факторов, влияющих на характер усвоения учебного материала. Средства наглядности обеспечивают полноеформирование какого- либо образа, понятия и тем самым способствуют более прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью. Использование средств наглядности в учебном процессе всегда сочетается со словом учителя. Проводя самостоятельные опыты, ученики могут убедиться в истинности приобретаемых знаний, в реальности тех явлений и процессов, о которых рассказывает учитель. А уверенность в истинности полученных сведений, убежденность в знаниях делают их осознанными, прочными. Средства наглядностиповышают интерес к знаниям, делают более легким процесс их усвоения, поддерживают внимание ребенка,содействуют выработке у учащихся эмоционально-оценочного отношения к сообщаемым знаниям.В статье рассмотрены особенностии методы использования наглядных пособий в разделе Грибы. Так же показаныособенности использования видов грибов (головня, мучнистая роса, спорынья, плесневые грибы, ржавчина) в качестве наглядных пособий и результаты исследования биологических особенностей микроскопических родов грибов (фузариум и макроспориум), поражающих семена зерновых культур.

Литература

1 Назарбаев Н.А. ҚР Президентінің «Қазақстан-2050» стратегиясы қалыптасқан мемлекеттің жаңа саяси бағыты» атты
Қазақстан халқына Жолдауы.– Астана, 2012.
2 Қазақстан Республикасының Президенті– Елбасы Н.ә.Назарбаевтың «Қазақстан– 2050: Бір мақсат, бір мүдде, бір
болашақ» атты Қазақстан Халқына Жолдауы. Егемен Қазақстан, №11 (28235) 18 қаңтар,2014. – 34 б.
3 Морозова В.Ф. Формирование системы умений в процессе обучения ботанике:Дис.... канд. пед. наук: 13.00.02.-М.,1986. 176с.
4 Рейвн П., Эверт Р., Айкхорн. Современная ботаника.1-том. – М.: Мир, 1990. – 183-220 бб.
5 Abdrassulova Z.T., Kuzhantaeva Z.Z., Anuarova L.E. Biological specifics of some species of fungi on seeds of grain crops. Life Sci J 2014;11(6s):79-82 (ISSN:1097-8135).
6 Kosiak В., Torp M., Skjerve E., Andersen B. Alternaria and Fusarium in Norwegian grains of reduced quality – a matched pair sample study // Int. J. Food Microbiol. 2004. – Vol. 93. – P. 51–62
7 KriuchkovaLO . 2013г. Микромицеты связанные с пшеницы заболеваний в разных регионах Украины.Микробиология 2013 июль-август; 75 (4):59-68.
8 Пономарева, И.Н. Общая методика обучения биологии: учебно-методическое пособие для студентов педагогических ВУЗов / И.Н. Пономарева,В.П. Соломин,Г.Д. Сидельникова.– М.: Академия,2003. – 272 с. ISBN 5-7695-0948-1.
Как цитировать
ABDRASSULOVA., Zh. T. et al. Биология мамандығында саңырауқұлақтар бөлімінен көрнекілікті оқу үдерісінде пайдалану. Использование наглядных пособий в учебном процессе в разделе грибы по специальности «Биология ».. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 44, n. 1, may 2016. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/299>. Дата доступа: 05 mar. 2021
Раздел
Методика преподавания дисциплин

Ключевые слова

астық тұқымдастары; кеппешөп; саңырауқұлақ; оқу үдерісі; зерновые культуры; гербарий; грибы; учебный процесс;

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.