История и потенциал арт-терапии в профилактике социальных фобий студентов
Аннотация
В cтaтьe paccмaтpивaютcя ocoбeннocти профилактической paбoты по социальным фобиям молодежи. По данным ВОЗ, в нacтoящee вpeмя увеличилось количество дeтей и молодежи с таким диагнозом. Это является важным аргументом в пользу необходимости раннего выявления и профилактики социальных фобий с целью предотвращения тяжелой дезадаптации, развития устойчивых неадекватных защитных механизмов, возникновения сопутствующих заболеваний, таких как тяжелая депрессия и алкоголизм. Также, характерным показанием для профилактики является неспособность из-за страхов продолжать учиться, работать, формировать устойчивые социальные связи и т. д. В данном процессе необходима и важна работа социального педагога. В статье предложена периодизация развития исследований по профилактике социальных фобий. Выделены 3 этапа – донаучный, зарождения исследований (начальный период), современных исследований. В статье рассмотрены факторы, влияющие на развитие социальных фобий молодежи. В рамках исследования была разработана программа профилактики у студентов социальных фобий. В эксперименте участвовали 60 студентов Казахского национального университета им.аль-Фараби. Диагностика проводилась методом LSAS. Программа коррекции включала арт-терапевтические методы, занятия проводились по программе, рассчитанной на 30 часов. Показана положительная динамика после опытно-педагогической работы профилактики социальных фобий методами арт-терапии. Ключeвыe cлoвa: социальная фобия, профилактика, фобия, программа, профилактическая работа, арт-терапия, страхи, социально-педагогические методы.
Как цитировать
KASSYMOVA, R; SULEIMEN, M.
История и потенциал арт-терапии в профилактике социальных фобий студентов.
Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 61, n. 4, p. 17-26, jan. 2020.
ISSN 2520-2650.
Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/610>. Дата доступа: 24 feb. 2021
doi: https://doi.org/10.26577/JES.2019.v61.i4.02.
Раздел
История. Методология современного образования..