Развитие школ и педагогической мысли в Нахчыване в XIX-XX веках

Авторы

  • T. F. Khalilov Нахчыванский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2020.v63.i2.03
        73 56

Аннотация

В статье рассматривается развитие школ и педагогической мысли в Нахчыване на рубеже
ХІХ-ХХ веков. Капиталистическая система хозяйствования существенно повлияла на развитие
культуры Нахчывана в конце ХIХ и в начале ХХ века. В исторической ретроспективе установлено,
что в Нахчыване, которой сейчас является составной частью Азербайджана, образованию
всегда уделяли особое внимание, заботились о развитии системы просвещения в ХIХ-начале ХХ
веков. Исторический обзор показывает, что до обретения автономии в Нахчыване уже были
созданы новые типы городских школ и образовательных учреждений. В начале ХХ века развитие
системы просвещения и науки переживало свой рассвет. В течение этого периода была создана
разветвленная сеть Нахчыванской системы образования, дети были вовлечены в образовательную
систему. Появились новые подходы и новые педагогические течения в сфере образования,
национальная интеллигенция внесла невосполнимый вклад в развитие педагогических и
просвещенческих идей. В статье представлены персоналии национальной интеллигенции,
внесшие вклад в создание новых школ. Представители национальной интеллигенции как
прогрессивные интеллектуалы способствовали формированию национального единства и
национального самосознания, развитию национальной школы, вовлечению женщин в систему
образования. Особая черта времени – обучение арабскому алфавиту, и составление учебников и
учебных пособий на основе родного языка. Особое внимание в статье уделено вкладу Горийской
и Ереванской учительских семинарий в подготовку учителей.
Ключевые слова: Автономия, Нахчыван, школа, педагогическая мысль, образование.

Загрузки

Как цитировать

Khalilov, T. F. (2020). Развитие школ и педагогической мысли в Нахчыване в XIX-XX веках. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 63(2), 23–33. https://doi.org/10.26577/JES.2020.v63.i2.03

Выпуск

Раздел

История. Методология современного образования..