Развитие школ и педагогической мысли в Нахчыване в XIX-XX веках
Аннотация
В статье рассматривается развитие школ и педагогической мысли в Нахчыване на рубежеХІХ-ХХ веков. Капиталистическая система хозяйствования существенно повлияла на развитиекультуры Нахчывана в конце ХIХ и в начале ХХ века. В исторической ретроспективе установлено,что в Нахчыване, которой сейчас является составной частью Азербайджана, образованиювсегда уделяли особое внимание, заботились о развитии системы просвещения в ХIХ-начале ХХвеков. Исторический обзор показывает, что до обретения автономии в Нахчыване уже былисозданы новые типы городских школ и образовательных учреждений. В начале ХХ века развитиесистемы просвещения и науки переживало свой рассвет. В течение этого периода была созданаразветвленная сеть Нахчыванской системы образования, дети были вовлечены в образовательнуюсистему. Появились новые подходы и новые педагогические течения в сфере образования,национальная интеллигенция внесла невосполнимый вклад в развитие педагогических ипросвещенческих идей. В статье представлены персоналии национальной интеллигенции,внесшие вклад в создание новых школ. Представители национальной интеллигенции какпрогрессивные интеллектуалы способствовали формированию национального единства инационального самосознания, развитию национальной школы, вовлечению женщин в системуобразования. Особая черта времени – обучение арабскому алфавиту, и составление учебников иучебных пособий на основе родного языка. Особое внимание в статье уделено вкладу Горийскойи Ереванской учительских семинарий в подготовку учителей.Ключевые слова: Автономия, Нахчыван, школа, педагогическая мысль, образование.
Как цитировать
KHALILOV, T. F..
Развитие школ и педагогической мысли в Нахчыване в XIX-XX веках.
Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 63, n. 2, p. 23-33, july 2020.
ISSN 2520-2650.
Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/656>. Дата доступа: 06 mar. 2021
doi: https://doi.org/10.26577/JES.2020.v63.i2.03.
Раздел
История. Методология современного образования..