К проблеме формирования иноязычной коммуникативной компетенции младших школьников
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2020.v63.i2.05Аннотация
Статья посвящена проблеме формирования у детей младшего школьного возраста
иноязычной коммуникативной компетенции. На современном этапе развития целью
иноязычного образования является достижение учащимися иноязычной коммуникативной
компетенции, то есть способности и готовности школьников осуществлять иноязычное
общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка. Целесообразность
формирования иноязычной коммуникативной компетенции на этапе младшего школьного
возраста подтверждается многочисленными исследованиями как в нашей стране, так и за
рубежом. Иностранный язык должен рассматриваться как средство познания картины мира,
приобщения к ценностям, созданным другими народами. В работе рассматриваются компоненты
коммуникативной компетенции, а также методы и технологии ее формирования на уроке
иностранного языка. Автор излагает теоретические подходы к исследованию коммуникативной
компетенции детей младшего школьного возраста и дает обоснование эмпирического
исследования иноязычной коммуникативной компетенции на начальном этапе овладения
иностранным языком. Проведено опытно-педагогическое исследование, в котором приняли
участие 75 школьников 4 класса начальной школы. Была использована методика применения
активных методов обучения и коммуникации учащихся. На констатирующем этапе выявлено,
что 60% учеников являются коммуникативно активными, а 40% – коммуникативно пассивными.
С учетом индивидуальных особенностей детей проведены занятия по обновленной методике.
Ключевые слова: младшие школьники, усвоение второго языка, иностранный язык,
коммуникативная компетенция.