К проблеме формирования иноязычной коммуникативной компетенции младших школьников

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования у детей младшего школьного возрастаиноязычной коммуникативной компетенции. На современном этапе развития цельюиноязычного образования является достижение учащимися иноязычной коммуникативнойкомпетенции, то есть способности и готовности школьников осуществлять иноязычноеобщение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка. Целесообразностьформирования иноязычной коммуникативной компетенции на этапе младшего школьноговозраста подтверждается многочисленными исследованиями как в нашей стране, так и зарубежом. Иностранный язык должен рассматриваться как средство познания картины мира,приобщения к ценностям, созданным другими народами. В работе рассматриваются компонентыкоммуникативной компетенции, а также методы и технологии ее формирования на урокеиностранного языка. Автор излагает теоретические подходы к исследованию коммуникативнойкомпетенции детей младшего школьного возраста и дает обоснование эмпирическогоисследования иноязычной коммуникативной компетенции на начальном этапе овладенияиностранным языком. Проведено опытно-педагогическое исследование, в котором принялиучастие 75 школьников 4 класса начальной школы. Была использована методика примененияактивных методов обучения и коммуникации учащихся. На констатирующем этапе выявлено,что 60% учеников являются коммуникативно активными, а 40% – коммуникативно пассивными.С учетом индивидуальных особенностей детей проведены занятия по обновленной методике.Ключевые слова: младшие школьники, усвоение второго языка, иностранный язык,коммуникативная компетенция.
Опубликована
2020-07-24
Как цитировать
ALIMBAYEVA, A. T.; SADYKOVA, A. K.; KALJANOVA, B. A.. К проблеме формирования иноязычной коммуникативной компетенции младших школьников. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 63, n. 2, p. 42-52, july 2020. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/659>. Дата доступа: 25 sep. 2020 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2020.v63.i2.05.
Раздел
Психолого-педагогические исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.