Самоконтроль учащихся за учебной деятельностью в контексте обновленного содержания образования

  • Zh. Kuanysheva Казахский национальный женский педагогический университет
  • N. Amangeldi Казахский национальный женский педагогический университет
  • N. Akimbaeva Казахский национальный женский педагогический университет
  • Z. Argynbaeva Казахский национальный женский педагогический университет

Аннотация

Концепция обновления содержания образования ориентирует работу учителя на формированиеу ученика общих нравственных ценностей, человеческой доброты, системы самоконтроляи самостоятельной деятельности. Обновление содержания среднего образованиясвязано с обеспечением нового качества образования; с усилением личностной направленностиобразования; с обновлением его контента; с установлением эффективной связи между оценкойучителя и самоконтролем школьника; с преобразованием рефлексов ученика и учителя в средстваоценивания.Самоконтроль учащихся над своей учебной деятельностью при преподавании предметовв школе может позволить им постепенно самостоятельно ставить задачи обучения исамостоятельно оценивать свои решения; развивать волевую деятельность, понимать отдельныечасти своей учебной деятельности, объединить их в общую структуру и взаимодействоватьс другими одноклассниками в решении проблем их учебной деятельности. Новый уровенькачества образования будет достигнут за счет формирования и реализации самоконтроля засвоей учебной деятельностью в процессе обучения учащихся.В статье рассматриваются методы и средства, используемые на уроке химии, позволяющиеучащимся контролировать свою учебную деятельность. Приведенный пример из раздела«Теория электролитической диссоциации» школьного курса химии показывает возможностьиспользования технологической карты как один из методов организации самоконтроля учащихсяза их учебной деятельностью.На основании данных педагогического эксперимента, в котором участвовали 52 ученика изшкол Алматы (№19 и 59), было доказано, что методы самоконтроля в обучении положительновлияют на качество результатов обучения химии, и это связано с самоконтролем учащихся надучебной деятельностью по химии в средней школе.Ключевые слова: качество образования, устойчивое развитие, учебная деятельность,самоконтроль, технологическая карта, содержание обновленного образования, оценка.
Опубликована
2020-07-24
Как цитировать
KUANYSHEVA, Zh. et al. Самоконтроль учащихся за учебной деятельностью в контексте обновленного содержания образования. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 63, n. 2, p. 72-77, july 2020. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/662>. Дата доступа: 25 sep. 2020 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2020.v63.i2.08.
Раздел
Оценка качества образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.