Самоконтроль учащихся за учебной деятельностью в контексте обновленного содержания образования

Авторы

  • Zh. Kuanysheva Казахский национальный женский педагогический университет
  • N. Amangeldi Казахский национальный женский педагогический университет
  • N. Akimbaeva Казахский национальный женский педагогический университет
  • Z. Argynbaeva Казахский национальный женский педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2020.v63.i2.08
        67 59

Аннотация

Концепция обновления содержания образования ориентирует работу учителя на формирование
у ученика общих нравственных ценностей, человеческой доброты, системы самоконтроля
и самостоятельной деятельности. Обновление содержания среднего образования
связано с обеспечением нового качества образования; с усилением личностной направленности
образования; с обновлением его контента; с установлением эффективной связи между оценкой
учителя и самоконтролем школьника; с преобразованием рефлексов ученика и учителя в средства
оценивания.
Самоконтроль учащихся над своей учебной деятельностью при преподавании предметов
в школе может позволить им постепенно самостоятельно ставить задачи обучения и
самостоятельно оценивать свои решения; развивать волевую деятельность, понимать отдельные
части своей учебной деятельности, объединить их в общую структуру и взаимодействовать
с другими одноклассниками в решении проблем их учебной деятельности. Новый уровень
качества образования будет достигнут за счет формирования и реализации самоконтроля за
своей учебной деятельностью в процессе обучения учащихся.
В статье рассматриваются методы и средства, используемые на уроке химии, позволяющие
учащимся контролировать свою учебную деятельность. Приведенный пример из раздела
«Теория электролитической диссоциации» школьного курса химии показывает возможность
использования технологической карты как один из методов организации самоконтроля учащихся
за их учебной деятельностью.
На основании данных педагогического эксперимента, в котором участвовали 52 ученика из
школ Алматы (№19 и 59), было доказано, что методы самоконтроля в обучении положительно
влияют на качество результатов обучения химии, и это связано с самоконтролем учащихся над
учебной деятельностью по химии в средней школе.
Ключевые слова: качество образования, устойчивое развитие, учебная деятельность,
самоконтроль, технологическая карта, содержание обновленного образования, оценка.

Загрузки

Как цитировать

Kuanysheva, Z., Amangeldi, N., Akimbaeva, N., & Argynbaeva, Z. (2020). Самоконтроль учащихся за учебной деятельностью в контексте обновленного содержания образования. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 63(2), 72–77. https://doi.org/10.26577/JES.2020.v63.i2.08

Выпуск

Раздел

Оценка и измерение в образовании: отечественный и зарубежный опыт