Формирование у учащихся навыков анализа информационных графиков посредством конструктивной обратной связи
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES2024v80.i3.012Аннотация
Система суммативного оценивания разработана совместно с Советом оценивания Кембриджа по вопросам международного образования и нацелена на измерение функциональности получаемых знаний и сформированных навыков широкого спектра через выполнение учащимися различных видов заданий. Также в статье изучается международная программа по оценке образовательных достижений PISA учащихся общеобразовательных школ и Назарбаев Интеллектуальных школ, таких как математическая и функциональная читательская грамотность. В исследовании выявлено что, международные задании как PISA и AS-/A-Level, часто сопровождаются информационными графиками как визуальные органайзереры, которые требуют навыков высокого порядка по таксономии Блума. В статье рассматриваются результаты работ учащихся 12-ых классов Назарбаев Интеллектуальной школы г.Семей по сдаче внешних суммативных экзаменов, сопоставимых с международными стандартами AS-/A-Level. В настоящее время задания, соответствующие данному типу международного экзамена, инициируются в общеобразовательных школах и вузах Казахстана. Поэтому учитель-новатор должен обладать психолого-педагогическими методами, стратегиями обучения. Одной из стратегий является CLIL, где применяются информационно визуальные органайзеры, и организуется конструктивная обратная связь для понимания и решения студентами заданий при сдаче международных экзаменов. В данном исследовании были рассмотрены не только множество визуальных органайзеров в суммативном оценивании, но также представлены конструктивные обратные связи учащимся 11-12 классов по биологии и информатике. В статье также были тщательно изучены аналитические отчеты международных экзаменов.
Ключевые слова: конструктивная обратная связь, графические визуальные органайзеры, таксономия Блума, компетенции, интерпретация.