Family relations of parents with children with hearing disorders
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2019.v58.i1.09Abstract
Статья описывает потенциал и возможности применения театральной педагогики для формирования у детей с нарушениями слуха социальных и коммуникативных навыков. Авторы анализируют физиологические и психологические особенности детей с нарушениями развития слуха, детей с ограниченными интеллектуальными возможностями. Цель статьи: поиск эффективных путей общения родителей с детьми с нарушениями слуха. Благодаря использованию театрализованных игр расширяется мышление детей, игровая деятельность помогает детям вступать в разговор, развивает их творческие способности. Театрализованные игровые действия выполняются детьми с помощью имитации, физических жестов и контакта, речевой интонации. Ограниченные способности слуха могут привести к недостаточному развитию познавательной активности ребенка и слабым проявлениям четких эмоциональных характеристик. Дети с ограниченными возможностями, с нарушением слуха могут преодолеть трудности в освоении учебной программы благодаря применению методов театрализации. Учителя таким образом также могут оказывать им психологическую поддержку и помощь в освоении эмоциональных и социально-коммуникативных навыков. Предложены рекомендации для родителей для взаимодействия с детьми с нарушением слуха.
Ключевые слова: дети с ограниченными интеллектуальными возможностями, социальные и коммуникативные навыки, театрализованная игровая деятельность, творческие способности, мимика, интонация, физические движения детей с нарушением слуха.