Аналитический обзор зарубежных исследований в области воспитания спортивного резерва в плавании

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2021.v68.i3.05
        95 86

Аннотация

В статье проведен анализ актуальных проблем в области воспитания спортивного резерва по плаванию для выявления практических рекомендаций в этом виде спорта, основанных на исследованиях разных областей теории и методики плавания, биомеханики, физиологии; рассматриваются структура и содержание тренировочного процесса. Целью исследования являлся синтез научно-методической литературы зарубежных авторов по теме исследования влияния метода USRPT на результативность пловцов. Актуальным направлением исследования является метод использования высокоинтенсивных отрезков в подготовки пловцов, разработанный американским тренером и ученым Брентом Рашаллом. В мировом сообществе тренеров по плаванию в воспитании спортивного резерва активно используются общепринятые тренировочные методы, авторами которых являются советские ученые. Однако современные тренеры мало уделяют внимания планированию и развитию специальных физических качеств пловцов на основе медико-биологических процессов организма. Оптимизация методов подготовки пловцов часто обсуждается в научной литературе. Узкая специфика вида спорта предполагает, что адаптация к тренировочным нагрузкам в значительной степени зависит от типа тренировки. Поэтому процесс подготовки спортивного резерва должен быть основан на системе энергообеспечения, технических навыках и диапазоне двигательных качеств, предъявляемых спецификой вида спорта. В предложенном исследовании приведен анализ современного метода развития специальных физических качеств, основанного на законах биоэнергетики. Ключевые слова: плавание, биоэнергетика, метод малообъемных высокоинтенсивных тренировок.

Загрузки

Как цитировать

Gussakov, I., Yermakhanova, A., & Nurmukhanbetova, D. (2021). Аналитический обзор зарубежных исследований в области воспитания спортивного резерва в плавании. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 68(3), 50–60. https://doi.org/10.26577/JES.2021.v68.i3.05

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические исследования