Методы организации процесса обучения казахскому языку на основе темы «национальный бренд»
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2021.v68.i3.15Аннотация
В статье представлены методы и приемы организации процесса обучения государственному языку – казахскому языку через тему «Национальный бренд». Обучение казахскому языку через тематику национального бренда позволяет актуализировать коммуникативный, когнитивный, аксиологический аспекты обучения языку, направленные на развитие казахской культуры в современном глобальном мире. Такой подход позволяет наиболее полно выразить национальную окраску казахского языка, направляет личность обучающегося на решение наиболее важных коммуникативных проблем в повседневной жизни при соприкосновении с другими культурами во Всемирном межнациональном языковом пространстве. Поэтому главная цель исследования – найти методы и приемы обучения языку, используя тематику «Национальный бренд». В качестве объекта исследования взяты не только структурно-грамматические особенности языка, но и культурно-социальный аспект, проанализирована проблема преподавания казахского языка через лингвокультурный аспект. Было установлено, что методика преподавания языка была заимствована и связана с историей и прогрессивным развитием самого общего языкознания, а появление новых направлений в лингвистике повлияло и на методику, в результате чего появились новые тенденции в обучении языку. Интеграция новых направлений и национальных ценностей была систематизирована в методике обучения языку по теме «Национальный бренд». В статье проведен разбор и показан методический пример осуществления процесса обучения языку через текст о национальном бренде.
Ключевые слова: обучение казахскому языку, национальный бренд, методика, методы, технологии, языкознание.