Педагогические технологии обучения экологической культуре учащихся 5-х и 6-х классов посредством лабораторной работы “Социологический опрос “Я и природа”
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES202582113Аннотация
В учебниках естествознания есть много экспериментальных лабораторных, практических занятий, которые преподаются учащимся общеобразовательных школ в 5-м и 6-м классах. Именно проводя эти уроки с использованием эффективных педагогических методов, можно пробудить интерес учащихся к этому предмету. В статье рассматривается использование лабораторных работ и социологических опросников в качестве педагогических технологий для обучения экологической культуре учащихся 6-х классов. Исследование направлено на развитие экологической осведомленности учащихся, а также их способности к устойчивому поведению. В статье представлены теоретические основы экологической культуры лабораторные работы и социологические опросы, а также практическая реализация исследования. В исследовательской работе приняли участие учащиеся 5-го и 6-го классов школы-гимназии №81 Бостандыкского района Алматы. Исследование состояло из двух частей. В первой части студенты были разделены на 3 группы, одна заполняла анкету, а другая отвечала, а третья обрабатывала и анализировала ответы Во второй части исследования ученики провели опрос жителей микрорайона Коктем Бостандыкского района Алматы. Учащиеся с помощью учителя-предметника обрабатывали ответы анализировали и строили модели. В конце лабораторного занятия была получена обратная связь от школьников 100% учеников ответили, что лабораторное занятие было “очень интересным”. Результаты показывают, что использование лабораторных работ и социологических опросников является эффективным способом формирования у учеников экологической культуры, поскольку позволяет им активно вовлекаться и применять теоретические концепции на практике. Исследование завершается рекомендациями по дальнейшим исследованиям и педагогической практике.
Ключевые слова: опрос, естественнонаучный предмет, экологическая культура, человек и природа, лабораторные занятие, анализ, построение модели, педагогические методы.
