Эффективная организация лекций через платформу NEARPOD в формировании лингвокультурологической компетентности у будущих учителей иностранного языка

Авторы

  • B. Abdraimova Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана, Казахстан, г.Алматы
  • G. Dyankova Юго–Западный Университет имени Неофита Рильски, Болгария, г. Благоевград
  • M. Akhmetova Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана, Казахстан, г. Алматы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2023.v77.i4.10
        265 110

Аннотация

В данном исследовании исследуется эффективность организации лекций с помощью платформы Nearpod для повышения уровня развития лингвокультурологической компетентности специалистов по иностранному языку до начала обучения. В нем исследуется, как интеграция интерактивных функций Nearpod и аутентичного культурного контента может способствовать развитию культурной чувствительности, навыков межкультурного общения и лингвистической осведомленности в языковом образовании. Был проведен всесторонний обзор литературы с использованием нескольких баз данных, включая Google Scholar, ERIC, Scopus, Academic Search, EBSCO и JSTOR. Результаты обзора литературы по 15 статьям показывают, что Nearpod стал эффективным инструментом в языковом образовании, предлагая интерактивные функции и аутентичный культурный контент, которые повышают вовлеченность учащихся и способствуют эффективному обучению. Использование Nearpod показало многообещающие результаты в развитии лингвокультурологической компетентности у специалистов по иностранным языкам до поступления на работу, воспитании культурной восприимчивости, навыков межкультурного общения и языковой осведомленности. Полученные результаты свидетельствуют о том, что эффективная организация лекций с помощью платформы Nearpod может внести значительный вклад в формирование лингвокультурологической компетенции. Интеграция интерактивных презентаций, формирующих оценок и обратной связи в режиме реального времени при обучении языку повышает вовлеченность учащихся, способствует сотрудничеству со сверстниками и способствует более глубокому пониманию культурного разнообразия. Эффективно используя платформу Nearpod, преподаватели могут создавать динамичные и интерактивные учебные среды, которые подготавливают языковых специалистов к эффективному межкультурному общению в глобализированном мире.

Ключевые слова: платформа Nearpod, лингвокультурологическая компетентность, подготовка специалистов по иностранному языку, эффективные методы обучения, межкультурная коммуникация, культурная компетентность, интеграция технологий в образовании.

Загрузки

Как цитировать

Abdraimova, B., Dyankova , . G., & Akhmetova , M. (2023). Эффективная организация лекций через платформу NEARPOD в формировании лингвокультурологической компетентности у будущих учителей иностранного языка. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 77(4), 111–118. https://doi.org/10.26577/JES.2023.v77.i4.10

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин