Преподавание биологии в старших классах средней школы: апробация электронного учебного пособия
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES2024v80.i3.013Аннотация
В статье рассматривается разработка и апробация инновационного электронного учебного пособия для преподавания биологии в старших классах средней школы. Разработка электронного учебника осуществлялась с целью эффективно подготовить учащихся к выпускным и вступительным экзаменам по предмету «Биология». Авторы статьи представляют гипотезы, основанные на предположении о положительном влиянии электронного пособия на успеваемость, эффективность обучения, мотивацию учащихся, положительное восприятие педагогами и снижение тревожности. Исследование включает разработку пособия с использованием интерактивных элементов, мультимедиа, визуализации и персонализированного подхода к обучению. Электронное пособие было апробировано в средней школе, в результате апробации были оценены его влияние на процесс обучения и учебные результаты учащихся. При проведении исследования применялись методы педагогического наблюдения, педагогического эксперимента, анкетированием учащихся, методики М.И. Рожкова, Б.Н. Филлипса, методы математической статистики U-критерий Манна-Уитни, T-критерий Вилкоксона. Результаты проведенного исследования подтвердили положительное воздействие инновационного электронного учебного пособия на успехи учащихся в биологии, и подтвердили гипотезы, предложенные авторами. Эта статья предлагает ценные научные и практические рекомендации для применения электронных учебных пособий в образовательном процессе и обогащения преподавания биологии в старших классах.
Ключевые слова: электронное пособие, биология, выпускные экзамены, единое национальное тестирование, информационно-коммуникационные технологии, самостоятельное обучение, интерактивные технологии.