Воспитательный потенциал медиакультуры в формировани личности будущего педагога-психолога
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES2024v80.i3.010Аннотация
Для современного казахстанского общества воспитание молодежи через медиакультуру, основанную на духовных, культурных и нравственных ценностях, является актуальной исследовательской проблемой. В статье проанализированы возможности, сущность и значение воспитательного потенциала медиакультуры в формировании личности студентов. В ходе исследования были рассмотрены воспитательные аспекты телепрограмм, направленные на развитие духовного мышления и успешную социализацию, развивающие навыки, необходимые молодежи для уверенного и успешного пребывания в меняющемся мире. В статье также представлены результаты эмпирического исследования, направленного на изучение воспитательного влияния медиакультуры на учащихся. Уточнена роль национальных телеканалов в обществе, формировании личности. На основании результатов опроса, проведенного в практической части исследования, было установлено, что качество телепрограмм влияет на массовое сознание и воспитание будущих специалистов. В ходе исследования были использованы методы анализа, сортировки, опроса, диагностики, педагогического эксперимента, математической и статистической обработки. В опросе приняли участие 210 студентов различных факультетов Казахского национального университета имени аль-Фараби. Согласно результатам исследования, доказано, что участие преподавателей, привлечение высококвалифицированных специалистов к созданию программ может влиять на массовое сознание и воспитание молодежи. Также установлено, что большую роль в воспитании будущих специалистов играет влияние отечественных телеканалов и познавательных телепрограмм.
Ключевые слова: общественное мнение, телевизионная программа, медиакультура, воспитание личности, национальный телеканал, эксперимент.