Влияние голосового блоггинга на навыки устной казахской речи учащихся старших классов
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES20247801014Аннотация
Целью исследования было оценить влияние 12-недельного курса голосового блоггинга на уровень владения устной речью русскоязычных старшеклассников в Казахстане, изучающих казахский язык. 84 школьника были случайным образом распределены в контрольную группу, которая проходила стандартное школьное обучение без какой-либо внеклассной речевой практики казахского языка, а также в экспериментальную группу, в которой участники еженедельно во внеурочное время записывали голосовые сообщения и публиковали их в WhatsApp. Казахская речь участников обеих групп оценивались на основе показателей сложности, беглости и точности речи до и после экспериментального вмешательства. Кроме того, ученики из экспериментальной группы после эксперимента заполнили опросник для сбора информации об их восприятии пройденного курса. Результаты показали, что учащиеся в экспериментальной группе по окончании исследования продемонстрировали значительно более высокий уровень сложности и беглости казахской речи по сравнению с контрольной группой. Однако значительного влияния на точность речи не наблюдалось. Отзывы школьников о голосовом блоггинге были положительными. Полученные результаты свидетельствуют о том, что ведение аудиоблога может быть эффективным и увлекательным методом для улучшения речевых навыков иностранного языка.
Ключевые слова: разговорная речь уровня L2, казахский язык, устное исполнение, аудиоблогинг, второй язык.