Развитие компетенции самопризнания в процессе изучения курса «Управление человеческими ресурсами»

Авторы

  • Г.Р. Мурзахметова Казахстанско-Британский технический университет, Казахстан, г. Алматы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES2024790201

Аннотация

В статье представлены результаты исследования и интеграции в образовательную программу магистратуры делового администрирования (MBA – Мaster of Business Administration) компетенции самопризнания, входящей в настоящее время в круг внимания работодателей, предпринимателей и менеджеров разных уровней и областей бизнеса. Актуальность и значимость данного исследования обусловлены тем, что, несмотря на всплеск интереса, самопризнание недостаточно четко определено в качестве компетенции, имеющей специфическое содержание, ценность, динамику и технологию освоения в высшем профессиональном образовательном процессе. Автором статьи представлен опыт определения данной компетенции и исследования в действии (Achene Research) вопросов обогащения содержания образовательной программы «Управление человеческими ресурсами» в МВА актуальной информацией и технологическими стратегиями развития. Исследование выполнено с использованием методов наблюдения, анализа теоретических источников и публикаций практикующих психологов-консультантов, изучения продуктов деятельности магистрантов, самооценки магистрантов, экспертной оценки. В практической части исследования приняли участие магистранты Казахстанско-Британского технического университета. Результатом исследования явилось уточнение понятия «самопризнание» в терминах компетентностного подхода к содержанию МВА-образования; определение актуальных для магистров делового администрирования вопросов содержания и технологии самопризнания; выявление типов отношения магистров делового администрирования к деятельности самопризнания; выявление учебных ситуаций, развивающих компетенцию самопризнания магистров делового администрирования. Результаты представленного в статье исследования являются вкладом в методологию и технологию интеграции компетенции самопризнания в содержание образовательных программ MBA.

Ключевые слова: признание, самопризнание, межличностное взаимодействие, бизнес-отношения, продуктивная рабочая среда, психология бизнес-отношений, коучинговый подход в образовании, эффективные коммуникации, магистратура делового администрирования.

Опубликован

2024-06-20

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.