Повышение профессиональной компетенций будущих учителей иностранного языка средствами 4K модели образования в XXI веке

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES2024v80.i3.02
        147 49

Аннотация

Данное исследование направлено на изучение процесса профессионально-педагогической подготовки будущих учителей иностранного языка к реализации 4К модели образования  в  средней общеобразовательной школе. Цель статьи - представить результаты исследования тенденций, направлений и педагогических условий эффективной организации процесса подготовки студентов образовательной программы 6В01730 – «Иностранный язык: два иностранных языка» к  реализации 4К концепции образования в школе, предложить    научно-обоснованные рекомендации по тематике профессионально-ориентированного формирования гибких навыков у будущих учителей. В эмпирической части исследования были проведены опрос студентов на предмет уровня их знаний и представлений в аспекте 4К концепции, ее реализации в школьной практике. В эмпирической части исследования приняло участие 169 студентов образовательной программы  6В01730 – «Иностранный язык: два иностранных языка». Методом экспертной оценки выявлена сформированность у  будущих учителей  методико-технологических умений преподавания и обучения школьников 4К навыкам. В качестве материалов исследования были использованы образовательные программы, учебно-методические комплексы дисциплин направления подготовки «Учитель иностранного языка», методические рекомендации по организации учебного процесса в целях формирования 4К компетенций. В ходе анализа вузовской практики  была получена информация о современных тенденциях, направлениях и пробелах  подготовки будущих учителей иностранного языка к преподаванию и обучению учащихся общеобразовательных школ 4К навыкам. Выявлены ключевые направления и педагогические условия, комплексное использование которых повышает возможности эффективного проектирования и организации учебного процесса в вузе, направленного на формирование профессионально-ориентированных 4К компетенций у студентов образовательных программ педагогического направления. Полученные результаты вносят вклад в развитие современных моделей подготовки педагогов новой формации в высших учебных заведениях разных стран. Также, описанные подходы и модели  позволят преподавателям вузов, курсов переподготовки и повышения квалификации  учителей  проектировать и внедрять инновационное  содержание и методики  развития  4К компетенций у обучающихся.

Ключевые слова:  4К модель образования, подготовка будущего учителя, реализация 4К модели образования, будущий учитель иностранного языка,  4К компетенции, гибкие навыки,  профессионально-педагогические компетенции, общеобразовательная школа.

 

Биографии авторов

Ф. Салыбекова , Южно-Казахстанский университет им. М.Ауэзова, г.Шымкент, Казахстан

 докторант образовательной программы «Педагогика и психология », ЮКУ  имени М. Ауэзова  (г.Шымкент, Казахстан. e-mail: sfm_82@mail.ru)

Н. Алметов , Южно-Казахстанский университет им. М.Ауэзова, г.Шымкент, Казахстан

к.п.н, профессор кафедры Современная педагогика  и психология ЮКУ  имени М. Ауэзова  (г.Шымкент, Казахстан , e-mail: n_almetov@mail.ru)

Г. Карбозова , Южно-Казахстанский университет им. М.Ауэзова, г.Шымкент, Казахстан

 к.ф.н., доцент кафедры Современные языки и переводоведения ЮКУ  имени М. Ауэзова  (г.Шымкент, Казахстан, e-mail:140206kgk@mail.ru)

А. Швайковский , Южно-Казахстанский университет им. М.Ауэзова, г.Шымкент, Казахстан

 к.п.н., доцент кафедры Современные языки и переводоведения ЮКУ  имени М. Ауэзова  (г.Шымкент, Казахстан, e-mail: shvaikovskiy_a@mail.ru

А. Суюбердиева , Южно-Казахстанский университет им. М.Ауэзова, г.Шымкент, Казахстан

к.п.н., старший преподаватель кафедры Иностранный язык для гуманитарных специальностей ЮКУ  имени М. Ауэзова  (г.Шымкент, Казахстан, e-mail: suyuberdieva@mail.ru)

 

Загрузки

Как цитировать

Салыбекова . F. ., Алметов . N. ., Карбозова . G. ., Швайковский . A. ., & Суюбердиева A. . (2024). Повышение профессиональной компетенций будущих учителей иностранного языка средствами 4K модели образования в XXI веке. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 80(3), 24–39. https://doi.org/10.26577/JES2024v80.i3.02

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.