Профессиональная идентичность казахстанских учителей английского языка (ЕFL)

Авторы

  • М. Сейтова Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмета Яссави, Туркестан, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-0735-2469
  • З. Халматова Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмета Яссави, Туркестан, Казахстан https://orcid.org/0000-0001-7695-5282
  • Л Қазыханқызы Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмета Яссави, Туркестан, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-4155-6430

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES20258431
        239 101

Аннотация

В данном исследовании рассматривается профессиональная идентичность учителей английского языка как иностранного (EFL) в Туркестанской области Казахстана. Качественный дизайн исследования, включая полуструктурное интервью, использовался для изучения многогранных аспектов формирования идентичности в контексте языкового обучения. Для анализа данных использовалась программа MAXQDA 24. Данные, собранные в ходе интервью, были проанализированы с помощью тематического анализа. Исследование подчеркивает сложности, связанные с развитием личности учителя, подчеркивая важность личного опыта и методов обучения. Полученные результаты исследования помогают более глубокому пониманию того, как преподаватели английского языка выполняют свои профессиональные роли. Авторы предлагают ценные выводы для улучшения педагогического образования и поддержки инициатив, направленных на формирование сильного чувства профессиональной идентичности среди преподавателей языка. Исследование отвечает на вопросы: какие ключевые факторы и опыт формируют профессиональную идентичность преподавателей английского языка как иностранного; как эти факторы влияют на их педагогическую практику и взаимодействие со студентами? Исследование предлагает понимание потенциальных возможностей поддержки преподавателей английского языка на их пути к более надежной и устойчивой профессиональной идентичности, что в конечном итоге улучшает практику преподавания и результаты обучения студентов английскому языку.

Ключевые слова: профессиональная идентичность, преподаватели, EFL (английский язык как иностранный), квалификация, профессиональное развитие.

 

Биографии авторов

М. Сейтова , Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмета Яссави, Туркестан, Казахстан

PhD, заведующая кафедрой педагогических иностранных языков, и. о. ассоциированного профессора, Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави (Туркестан, Казахстан, e-mail: meruyert.seitova@ayu.edu.kz)

З. Халматова , Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмета Яссави, Туркестан, Казахстан

PhD, старший преподаватель кафедры педагогических иностранных языков, Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави (Туркестан, Казахстан, e-mail: ziyoda.khalmatova@ayu.edu.kz )

Л Қазыханқызы, Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмета Яссави, Туркестан, Казахстан

старший преподаватель кафедры педагогических иностранных языков, Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави (Туркестан, Казахстан,e-mail: lazura.kazykhankyzy@ayu.edu.kz )

Загрузки

Как цитировать

Сейтова M., Халматова Z. ., & Қазыханқызы L. . (2025). Профессиональная идентичность казахстанских учителей английского языка (ЕFL). Journal of Educational Sciences, 84(3), 4–14. https://doi.org/10.26577/JES20258431

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.