Предпосылки социально-педагогического обеспечения развития антитеррористического сознания студенческой молодежи

Авторы

  • А.К. Жомартов Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г.Алматы
  • A.А. Булатбаева Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г.Алматы
  • А.Р. Айтбаева Пограничная академия КНБ Республики Казахстан, Казахстан, г.Алматы
  • Б.З. Зауренбеков Казахская академия спорта и туризма, Казахстан, г.Алматы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES2024790202

Аннотация

В международной научной практике много определений терроризма, но в целом можно охарактеризовать его свойства как: непредсказуемость, изощренность форм, идеологическая мотивированность, нарушение стабильности и насилие. Трагедии в разных странах мира, например, трагическое событие в Крокус сити холле, и другие кризисные события актуализируют программные, правовые, организационно-педагогические изменения по развитию антитеррористического сознания молодежи. Ключевую роль при этом играет осведомленность обучаемых, развитость их критических и аналитических навыков, уровень правового сознания. Статья направлена на разностороннее изучение  предпосылок противодействия терроризму в Казахстане и  эмпирическое исследование факторов, способствующих  развитию антитеррористического сознания у студенческой молодежи. Методы исследования: анализ нормативно-правовых документов и теоретических разработок в области профилактики терроризма и радикализма среди молодежи, фокус-групповое исследование  среди студентов 1-4 курсов, примерный возраст 17-21 лет. Всего фокус-групповым исследованием было охвачено  4 группы по 12 человек (48 человек). Согласно результатам исследования, студенты 1-2 курсов видят свою роль в повышении религиозного образования и воспитания, укреплении национальных ценностей и смыслов. Студенты 3-4 курсов в борьбе с терроризмом и его идеологией больше ориентированы на такие инструменты, как развитие критического мышления, повышение мотивации, патриотическое воспитание, волонтерство и участие в общественно значимых проектах и мероприятиях.

Ключевые слова: профилактика, террор, насилие, антитеррористические ценности, антитеррористические установки, критическое мышление.

 

 

Опубликован

2024-06-20

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические исследования