Проектирование полипедагогической действительности как проектирование образовательного идеала. Полипедагогикалық мүмкіндікте білім беру үлгісін жобалау.
Ключевые слова:
образовательный идеал, полипедагогическая действительность, педагогические парадигмы, педагогические цивилизации, педагогические формации, педагогические культуры, педагогическое проектирование. білім беру үлгісі, полипедагогикалық мүмкіндік,Аннотация
Статья посвящена проблемам проектирования образовательного идеала в контексте полипедагогической действительности. Автором обосновывано положение, что дизайн воспитательного идеала определяется парадигмальным подходом, информационным и культурологическим само- определением субъектов образовательного процесса. Мақалада полипедагогикалық мүмкіндікте білім беру үлгісін жобалау мəселелері қарастырылған. Автор тəрбие беру үлгісін білім беру үдерісінде субъектілердің ақпараттық жəне мəдениеті жағынан өзіндік анықтайтын ережелерін анықтайды.Библиографические ссылки
1 Алексеев Н.А. Педагогические основы проектирования личностно-ориентированного обучения: автореф. дисс. ... д-ра пед. наук. – Тю-
мень: ТГУ, 1997. – 32 с.
2 Бережнова Е.В. Педагогическая наука и ее методология в контексте современности. – Педагогика. – 2002. – № 2. – С. 3-10.
3 Бордовская Н.В. Диалектика педагогического исследования: логико-методологические проблемы. – СПб.: Изд-во РХГИ, 2001. – 389 с.
4 Видт И.Е. Образование как феномен культуры: эволюция образовательных моделей в историко-культурном процессе: автореф. дисс. ...д-ра. пед. наук. – Тюмень: ТГУ, 2003. – С. 3.
5 Воловикова М. Поликультурное образование как часть педагогической культуры преподавателя // Образование. – № 7(37). – 8 апреля 2000. – С. 8-15.
6 Колесникова И.А. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии. Курс лекций по философии педагогики. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. – 288 с.
7 Кравцов А.О. Гуманитарные технологии проектирования воспитательной системы современной школы: – СПб.: Издательский дом «Петрополис», 2009. –160 с.
8 Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: учебное пособие. – СПб.: СПбГУП, 1998. – 324 с.
9 Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 896 с. 10 Фомичева И.Г. Теоретико-методологические основания структуризации педагогического знания: автореф. дисс. ... д-ра пед. наук – Тюмень: Изд-во ТГУ, 1999. – 47 с.
мень: ТГУ, 1997. – 32 с.
2 Бережнова Е.В. Педагогическая наука и ее методология в контексте современности. – Педагогика. – 2002. – № 2. – С. 3-10.
3 Бордовская Н.В. Диалектика педагогического исследования: логико-методологические проблемы. – СПб.: Изд-во РХГИ, 2001. – 389 с.
4 Видт И.Е. Образование как феномен культуры: эволюция образовательных моделей в историко-культурном процессе: автореф. дисс. ...д-ра. пед. наук. – Тюмень: ТГУ, 2003. – С. 3.
5 Воловикова М. Поликультурное образование как часть педагогической культуры преподавателя // Образование. – № 7(37). – 8 апреля 2000. – С. 8-15.
6 Колесникова И.А. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии. Курс лекций по философии педагогики. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. – 288 с.
7 Кравцов А.О. Гуманитарные технологии проектирования воспитательной системы современной школы: – СПб.: Издательский дом «Петрополис», 2009. –160 с.
8 Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: учебное пособие. – СПб.: СПбГУП, 1998. – 324 с.
9 Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 896 с. 10 Фомичева И.Г. Теоретико-методологические основания структуризации педагогического знания: автореф. дисс. ... д-ра пед. наук – Тюмень: Изд-во ТГУ, 1999. – 47 с.
Загрузки
Как цитировать
Kravtsov, A. O. (2016). Проектирование полипедагогической действительности как проектирование образовательного идеала. Полипедагогикалық мүмкіндікте білім беру үлгісін жобалау. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 37(3). извлечено от https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/238
Выпуск
Раздел
История. Методология современного образования..