Сравнительный аспект реализации моделей педагогического менеджмента в общеобразовательных школах, гимназиях и лицеях
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES20258326Аннотация
В статье представлены результаты анализа различных моделей педагогического управления в общеобразовательных школах, гимназиях и лицеях в сранвительном аспекте. Необходимость организации эффективного педагогического управления в образовательных учреждениях становится все более актуальной в связи с повышением требований к качеству современного образования. Цель исследования - выявление особенностей моделей педагогического управления школ, гимназий, лицеев и обоснования их совершенствоания в практической деятельности. В ходе исследования были изучены сходства и различия моделей управления в школах, гимназиях и лицеях, а также оценено их влияние на качество образования и эффективность работы учащихся и учителей.В качестве методов исследования был проведен экспертный опрос и рассмотрены некоторые современные методы педагогического управления. В статье представлены рекомендации и подходы, направленные на повышение эффективности моделей управления, используемых в различных образовательных учреждениях. Авторы показывают пути развития и совершенствования педагогического менеджмента на уровне школы, гимназии и лицея, выявляют основные направления повышения воздействия и эффективности системы управления на образовательный процесс.Результаты исследования могут служить инструментом для специалистов в сфере образования, включая руководителей образовательных учреждений и преподавателей, по эффективному использованию моделей управления для совершенствования процесса обучения. Представленная в статье информация может послужить основой для дальнейшего совершенствования педагогического менеджмента в сфере образования.
Ключевые слова: Педагогический менеджмент, общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, модели управления, сравнительное исследование, образовательный менеджмент.
