Готовность будущих учителей иностранного языка к цифровому адаптивному обучению

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES20258434
        212 56

Аннотация

Цифровое адаптивное обучение – одна из технологий, позволяющая организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных возможностей и особенностей каждого обучающегося. Технология позволяет адаптировать учебный контент для каждого обучающегося на основе искусственного интеллекта, где необходимо усвоить одну тему, прежде чем перейти к следующей. Современный педагог должен уметь использовать подобные технологии в своей профессиональной практике. В связи с этим актуальным становится вопрос формирования профессиональной компетенций будущих учителей на основе цифрового адаптивного обучения. Цель исследования — выявить нынешнее состояние готовности будущих учителей иностранного языка к использованию  цифрового адаптивного обучения в своей будущей профессиональной деятельности. Исследование было проведено с использованием методов интервью и анкетирования, в котором приняли участие 118 студентов образовательной программы 6В01703 «Подготовка учителей иностранного языка: два иностранных языков» и 11 учителей английского языка, работающих в школах. Во время интервью школьные учителя поделились своим мнением о ключевых проблемах, возникающих при организации уроков английского языка, а также о профессиональных компетенциях, необходимых молодым специалистам. По результатам опроса, проведенного среди будущих учителей иностранных языков, было выявлено, что большинство обучающихся положительно оценивают адаптивное образование и выражают желание применять такие технологии в своей будущей профессиональной деятельности. Однако, оказалось, что большинство будущих педагогов нуждаются в технической и методической помощи при работе с данными платформами. Эти результаты указывают на необходимость дальнейшего развития работы с адаптивными образовательными платформами.

Ключевые слова: будущие учителя иностранных языков, адаптивное образование, адаптивные платформы.

 

Биографии авторов

М. Курмашева, Южно-Казахстанский педагогический университет имени Ө.Жәнібеков, Шымкент, Казахстан

докторант образовательной программы 8D01703-Подготовка педагога по иностранному языку: два иностранных языка, Южно-Казахстанский педагогический университет имени Ө. Жәнібеков (Шымкент, Казахстан, e-mail: kurmasheva.moldir@okmpu.kz)

А. Жорабекова, Южно-Казахстанский университет им. М. Ауэзова, Шымкент, Казахстан

PhD, ассоцированный профессор, заведующая кафедрой «Иностранный язык для технических специальностей» Южно-Казахстанского университета им. М. Ауэзова (Шымкент, Казахстан, e-mail: ainur-zhorabekova@mail.ru)

Р. Желдибаева, Жетысуский университет имени И. Жансугурова, Талдыкорган, Казахстан

PhD, заведующая кафедрой «Методики обучения и воспитания» Жетысуского университета им. И. Жансугурова (Талдыкорган, Казахстан, e-mail: raigulz@iilinois.edu)

Ф. Ереханова, Центрально-Азиатский инновационный университет, Шымкент, Казахстан

к.ф.н., и.о. ассоциированного профессора кафедры «Языки и литература», Центрально-Азиатский инновационный университет (Шымкент, Казахстан, e-mail: phatima77@mail.ru)

Ф. Салыбекова, Южно-Казахстанский университет им. М. Ауэзова, Шымкент, Казахстан

старший преподаватель кафедры Современные языки и переводоведения ЮКУ имени М. Ауэзова (Шымкент, Казахстан, e-mail: sfm_82@mail.ru)

Загрузки

Как цитировать

Курмашева, М., Жорабекова, А., Желдибаева, Р., Ереханова, Ф., & Салыбекова, Ф. (2025). Готовность будущих учителей иностранного языка к цифровому адаптивному обучению. Journal of Educational Sciences, 84(3), 40–51. https://doi.org/10.26577/JES20258434

Выпуск

Раздел

Электронное обучение и дистанционное образование