Готовность будущих учителей иностранного языка к цифровому адаптивному обучению
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES20258434Аннотация
Цифровое адаптивное обучение – одна из технологий, позволяющая организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных возможностей и особенностей каждого обучающегося. Технология позволяет адаптировать учебный контент для каждого обучающегося на основе искусственного интеллекта, где необходимо усвоить одну тему, прежде чем перейти к следующей. Современный педагог должен уметь использовать подобные технологии в своей профессиональной практике. В связи с этим актуальным становится вопрос формирования профессиональной компетенций будущих учителей на основе цифрового адаптивного обучения. Цель исследования — выявить нынешнее состояние готовности будущих учителей иностранного языка к использованию цифрового адаптивного обучения в своей будущей профессиональной деятельности. Исследование было проведено с использованием методов интервью и анкетирования, в котором приняли участие 118 студентов образовательной программы 6В01703 «Подготовка учителей иностранного языка: два иностранных языков» и 11 учителей английского языка, работающих в школах. Во время интервью школьные учителя поделились своим мнением о ключевых проблемах, возникающих при организации уроков английского языка, а также о профессиональных компетенциях, необходимых молодым специалистам. По результатам опроса, проведенного среди будущих учителей иностранных языков, было выявлено, что большинство обучающихся положительно оценивают адаптивное образование и выражают желание применять такие технологии в своей будущей профессиональной деятельности. Однако, оказалось, что большинство будущих педагогов нуждаются в технической и методической помощи при работе с данными платформами. Эти результаты указывают на необходимость дальнейшего развития работы с адаптивными образовательными платформами.
Ключевые слова: будущие учителя иностранных языков, адаптивное образование, адаптивные платформы.
