Исследование использования искусственного интеллекта при преподавании химии в высших учебных заведениях: системный анализ и взгляды студентов
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES20258324Аннотация
В статье рассматривается влияние развития технологий и роста доступности цифровых образовательных ресурсов на повышение качества обучения и трансформацию традиционных педагогических подходов при обучении химии. Интеграция искусственного интеллекта (ИИ) в процесс преподавания химии открывает новые возможности для персонализации обучения, повышения мотивации студентов и развития их аналитических и исследовательских навыков. Технологии ИИ позволяют эффективно адаптировать учебный материал, оптимизировать решение практических задач и обеспечивают более глубокое усвоение содержания дисциплины.
Настоящая статья посвящена системному анализу применения ИИ в преподавании химии в высших учебных заведениях. Рассматриваются ключевые аспекты интеграции ИИ в образовательную среду, выявляются его преимущества и возможные вызовы. Систематический анализ научной литературы по теме был проведён с использованием специализированных ключевых слов на базах данных Scopus и Google Scholar, что позволило выявить актуальные тенденции и подходы к применению искусственного интеллекта в образовательной сфере. Эмпирическую часть исследования составили результаты опроса 194 студентов из трёх ведущих университетов Южно-Казахстанского региона, направленного на изучение восприятия и опыта использования ИИ в процессе изучения химии. Полученные данные свидетельствуют о широком распространении ИИ-инструментов в преподавании химии и подтверждают их высокий потенциал при условии их целенаправленной и педагогически обоснованной интеграции в учебный процесс.
Ключевые слова: преподавание химии, искусственный интеллект (ИИ), машинное обучение, нейронные сети, ChatGPT, современные средства обучения, интеграция ИИ в образование.
