Совершенствование навыков письма и языковой осведомленности учащихся с помощью контрастивного анализа

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES20258437
        181 120

Аннотация

В процессе обучения иностранному языку динамика общения между преподавателями и учащимися, а также лингвистические и эмоциональные факторы оказывают значительное влияние на эффективность преподавания языка. Признано, что лингвистическая переменная, в частности родной язык, влияет на письменную речь учащихся при обучении турецкому языку казахских учащихся. Было замечено, что казахские студенты обычно допускают ошибки в своих письменных высказываниях, корни которых уходят в родной язык. Контрастивный анализ - метод, способствующий овладению целевым языком путем сосредоточения внимания на межъязыковых лингвистических аспектах, является одним из решений этих проблем. В данном исследовании изучалось влияние контрастивного анализа на письменную речь казахских студентов и развитие языкового сознания. Для достижения цели исследования был использован смешанный метод, сочетающий квазиэкспериментальный метод и метод фокус-группового интервью. Исследовательская группа состоит из казахстанских студентов уровня А2, изучающих турецкий язык как второй иностранный в Казахском национальном педагогическом университете имени Абая. В количественном дизайне исследования приняли участие 66 студентов, а в качественном дизайне - 20 студентов в фокус-группе. Для сбора данных использовались письменный компонент теста на знание турецкого языка и полуструктурированная форма интервью. Результаты исследования были проанализированы с помощью программ SPSS 23 и MaxQDA 24. Результаты исследования показали, что контрастивный анализ повысил эффективность письменной работы студентов, а совместный эффект группы и измерения оказался значительным. Кроме того, метод контрастивного анализа повысил уровень языковой осведомленности студентов, осознание ошибок, способность контролировать процесс письма, а также знание межъязыковой лексики и грамматики. Кроме того, студенты положительно отнеслись к этому методу. Эти выводы важны для создания учебных материалов с использованием правильного процесса и преобразования учебной программы.

Ключевые слова: Метод контрастивного анализа, письменный навык, языковая осведомленность, преподавание турецкого языка казахским студентам, родной язык

 

Биографии авторов

С. Дәуренбек, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Алматы, Казахстан

PhD доктор, старший преподаватель кафедры иностранных языков, КазНПУ им. Абая (Алматы, Казахстан, saulemmd@gmail.com )

Ф. Ачык, Университет Гази, Анкара, Турция

доктор PhD, профессор кафедры преподавания турецкого языка и социальных наук (Анкара, Турция, e-mail: fatmaacik1@gazi.edu.tr )

Д. Шаяхметова, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Алматы, Казахстан

кандидат педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков (Алматы, Казахстан, dana.shayakhmet@mail.ru )

А. Мейркулова, Казахский национальный женский педагогический университет, Алматы, Казахстан

доктор PhD, Казахский национальный женский педагогический университет, Алматы, Казахстан (Алматы, Казахстан, a.b.meirkulova@gmail.com)

Загрузки

Как цитировать

Дәуренбек S., Ачык F., Шаяхметова D. ., & Мейркулова A. . (2025). Совершенствование навыков письма и языковой осведомленности учащихся с помощью контрастивного анализа. Journal of Educational Sciences, 84(3), 79–92. https://doi.org/10.26577/JES20258437

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин