Преподавание английской прозы с использованием мультимедийных средств в высших учебных заведениях
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES20258438Аннотация
Для достижения цели обучения на уроках предложено активное использования кинофильмов, описан опыт использования видеофильмов на уроках литературы. Отсутствие у студентов мотивации к чтению художественной литературы беспокоит преподавателей, в связи с чем речь идет о необходимости сделать учебный процесс более эффективным и интересным. В статье представлены методические рекомендации по использованию художественных фильмов на уроках мировой литературы. Специально рассматриваются киноверсии прозы, написанной на английском языке, на уроках мировой литературы в вузе. При просмотре фильма на английском или русском языке обучающимся предлагаются задания и элементы методики работы. Предлагается систематизированный список художественных фильмов, снятых на основе произведений на английском языке, которые могут быть использованы в образовательном процессе высшей школы. В статье рассматриваются способы эффективного использования педагогом возможностей киноверсий на уроках зарубежной литературы. Также показаны аспекты, требующие особого внимания при работе с видеофильмом. На примере сопоставительного анализа эпизода художественного произведения и фрагмента из кинофильма, созданного по данному произведению, показана система работы с обучающимися. Сопоставление художественного текста и кино даёт студентам простор для самостоятельной творческой работы, для исследования. В процессе этого сопоставления развивается эстетический вкус, формируется «своя точка зрения». Углубляется и расширяется круг литературных интересов, открываются большие возможности для развития речи. В эмпирической части исследования приняли участие 42 студента Казахского национального женского педагогического университета. Авторы статьи пришли к выводу, что экранизация произведений мировой литературы, помимо глубокого погружения в художественный текст, способствует формированию эстетического чувства и эстетической оценки, развивает аналитические навыки и творческое мышление.
Ключевые слова: обучение в высшей школе, методика обучения, электронные средства обучения, видеофильм, зарубежная литература.
