Преподавание английской прозы с использованием мультимедийных средств в высших учебных заведениях

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES20258438
        57 16

Аннотация

Для достижения цели обучения на уроках предложено активное использования кинофильмов, описан опыт использования видеофильмов на уроках литературы. Отсутствие у студентов мотивации к чтению художественной литературы беспокоит преподавателей, в связи с чем речь идет о необходимости сделать учебный процесс более эффективным и интересным. В статье представлены методические рекомендации по использованию художественных фильмов на уроках мировой литературы. Специально рассматриваются киноверсии прозы, написанной на английском языке, на уроках мировой литературы в вузе. При просмотре фильма на английском или русском языке обучающимся предлагаются задания и элементы методики работы. Предлагается систематизированный список художественных фильмов, снятых на основе произведений на английском языке, которые могут быть использованы в образовательном процессе высшей школы. В статье рассматриваются способы эффективного использования педагогом возможностей киноверсий на уроках зарубежной литературы. Также показаны аспекты, требующие особого внимания при работе с видеофильмом. На примере сопоставительного анализа эпизода художественного произведения и фрагмента из кинофильма, созданного по данному произведению, показана система работы с обучающимися. Сопоставление художественного текста и кино даёт студентам простор для самостоятельной творческой работы, для исследования. В процессе этого сопоставления развивается эстетический вкус, формируется «своя точка зрения». Углубляется и расширяется круг литературных интересов, открываются большие возможности для развития речи. В эмпирической части исследования приняли участие 42 студента Казахского национального женского педагогического университета. Авторы статьи пришли к выводу, что экранизация произведений мировой литературы, помимо глубокого погружения в художественный текст, способствует формированию эстетического чувства и эстетической оценки, развивает аналитические навыки и творческое мышление.

Ключевые слова: обучение в высшей школе, методика обучения, электронные средства обучения, видеофильм, зарубежная литература.

Биографии авторов

К. Абилдаева, Казахский национальный женский педагогический университет, Алматы, Казахстан

магистрант, старший преподаватель Института филологии Казахского национального женского педагогического университета (Алматы, Казахстан, e-mail: abildaeva.00@mail.ru)

Г. Огут Екер, Университет Хаджеттепе, Анкара, Турция

доктор философии, профессор факультета турецкого фольклора Университета Хаджетеппе(Анкара, Турция, e-mail: eker@hacettepe.edu.tr)

Загрузки

Как цитировать

Абилдаева K., & Огут Екер G. (2025). Преподавание английской прозы с использованием мультимедийных средств в высших учебных заведениях. Journal of Educational Sciences, 84(3), 93–105. https://doi.org/10.26577/JES20258438

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин