К проблеме управления учебным процессом в творческом вузе на современном этапе. Қазіргі заманғы шығармашылық жоғары оқу орындарының оқу үдерісін басқару мәселесі туралы.

Авторы

  • L. T. Kaliakbarova. Казахская национальная консерватория имени Курмангазы

Ключевые слова:

музыкальное образование, подготовка творческих кадров, интеграция, международное образовательное пространство, качество образования, музыкальная культура Казахстана, консерватория, Болонский процесс, конкурентоспособность, мастер искусства,

Аннотация

В статье рассмотрены особенности системы образования по подготовке творческих кадров, которые до сих пор остаются вне поля зрения при разработке нормативных
актов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений культуры и искусства. Для скорейшего интегрирования системы высшего образования страны
в международное образовательное пространство необходимо повышать ответственность за качество образования каждого высшего учебного заведения. Это ведет к изменению подходов к управлению организациями образования. Кризисные явления в управлении образованием в большей мере, на наш взгляд, проявляются в сфере культуры и искусства. Нельзя не учитывать, что учебные заведения искусства (специализирующиеся на музыкальном, театральном, изобразительном и других видах искусства) имеют определенную специфику. Важно, чтобы в связи с присоединением к Болонскому процессу музыкальное образование республики не потеряло присущие ему системность, непрерывность, профессиональную основательность, практическую направленность получаемых студентами знаний и навыков и, как следствие, конкурентоспособность в международном пространстве.

Мақалада мәдениет және өнер саласындағы білім беру мекемелерінің қызметін реттеуші нормативтік актілер негізінде шығармашылық мамандарды дайындаудағы осы уақытқа дейін назардан тыс қалып келе жатқан білім беру жүйесінің ерекшеліктері қарастырылады. Еліміздің жоғары білім беру жүйесінің халықаралық білім кеңістігіне
интеграциялануын жеделдету үшін әрбір жоғары оқу орны білім беру сапасын арттыруға жауапкершілікпен қарауы қажет. Бұл білім беру жүйесін басқару
тұрғыларының өзгеруіне әкеледі. Біздің ойымызша, білім беруді басқарудағы
дағдарыстық құбылыс көбінесе өнер және мәдениет саласында байқалады. Әлемдік кеңістікте бәсекеге қабілеттілік салдары ретінде Болон үдерісіне қосылу республикамыздың музыкалық білім беру ісі өзіне тән жүйелілік, кәсіби пайымдаушылық, практикалық бағыттылық сияқты студенттердің алған білімдерімен дағдыларын жоғалтып алмауы маңызды деп танылады.

Библиографические ссылки

1 Концепция культурной политики Республики Казахстан. – Астана, 2014. – 64 с.
2 Каланова Ш.М., Бишимбаев В.К. Тотальный менеджмент качества в высшем обрзовании.– Астана: Изд-во «Фолиант», 2006. – 476 с.
3 Концепция этнокультурного образования в РК // Казахстанская правда.– Астана, 15 июля 1996.
4 Кумбс Ф.Г. Кризис образования в современном мире. Системный анализ. – М., 1970. – С. 10, 12, 13.
5 Ерошин В.И. Взаимосвязь управления и экономики образования // Педагогика. – №8. – 1989. – С. 23.
6 Лазарев В. Управление образованием на пороге новой
эпохи // Педагогика. – 1995. – №5.
7 Андреев В.Н. Теория менеджмента. Опорный конспект лекций.– 2012.
8 Акмаева Р.И. Инновационный менеджмент: учебное пособие / Р.И. Акмаева.– Ростов н/Д: Феникс,2009. – 347 с.
9 Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: учебное пособие / Б.А. Аникин.– 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 144 с.
10 Арцев М.Н Психодиагностическая модель профессиональной компетентности менеджера инновационного образовательного учреждения: дисс. на канд. псих. н. – Тверь, 2002. – 180 с.
11 Ефремова Ю.Е. Разработка модели определения потребности в работниках перспективных специальностей
и организация их опережающей подготовки в условиях глобализации и инновационного пути развития // Региональные
проблемы преобразования экономики. – 2014. – № 2(40). – С. 114-121.
12 Лактионов М.В. Системный подход в менеджменте: дисс…д.фил.н. – М., 2002. – 357 с.
13 Введение в организационное поведение: учебное пособие / авт.-сост.: А. Алталиева, С. Куница. – Алматы: Алма- Атинская Школа Менеджмента, 1999. – 94 с.
14 Алферов Ю.С., Курдюмова И.М., Писарева Л.И. Оценка и аттестация кадров образования за рубежом / под ред. Ю.С. Алферова, В.С. Лазарева. – М., 1997. – 175 с.
15 Бойделл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителя / Т. Бойделл.– М.: Премьер,1995. – 204 с.
16 Hode B. Anthny W., Gales L. Organizational Theory: a Strategic Approach. – New Jersey: Prentice Hall, 1996.
17 Kotter J. Corporate Culture and Performance. – New York: Free Press, 1992.
18 Likert R., Likert J.G. New Way of Managing Conflict. – New York: MacGrow-Hill, 1996.
19 Robbins S., De Cenzo D., Fundamentals of Management. Essential Concepts and Applications. – New Jersey: Prentice Hall
Int. Inc., 1995.
20 Torrington D., Weightman J. Effective Management. People and Organization. – 2th ed. – New York: Prentice Hall, 1994.
21 Алиев Ю.Б. Формирование музыкальной культуры
школьников- подростков: автореф. дисс... доктора пед. наук. – М., 1987.
22 Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1986. – С. 388.
23 Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с.
24 Абдуллин Э.Б. Методологические проблемы музыкального
образования. – М., 1991.
25 Арчажникова Л.Г. Теория и методика музыкального воспитания: учебное пособие. – М., 1994.
26 Степняк Ю.В. Управление учебно-образовательными структурами в сфере культуры и искусства: дисс....д-ра пед.наук. – М., 2005.
27 Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. – М.: Педагогика. 1987. – 264 c.

Загрузки

Опубликован

2016-05-01

Выпуск

Раздел

История. Методология современного образования..