ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИОННОГО КОМПОНЕНТА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Авторы

  • B Zhekibaeva Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова
  • A Kalimova Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова
  • O Kolomiets Международный институт профессионального развития педагога

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2019.v59.i2.05

Аннотация

 В статье представлен один из результатов научного исследования, связанного с диагностикой мотивационного компонента подготовки будущих учителей к интегрированному обучению в начальной школе. Целью статьи является обоснование диагностического инструментария измерения сформированности мотивационного компонента готовности будущих учителей к интегрированному обучению в начальной школе. Методология исследования представлена на основе теоретического анализа современной научной литературы по проблематике, обобщения психолого-педагогических исследований в области подготовки будущих учителей начальных классов к интегрированному обучению. Исследование организовано на основе эмпирических методов: тестирования, анкетирования, наблюдения, беседы, математико-статистических методов обработки полученных данных. Кроме того, авторы в исследовании руководствуются системно-деятельностным подходом, на основе которого был подобран комплекс методов. Для мотивационного компонента подобран и реализован комплекс методов, позволяющих выявить уровень готовности к профессиональной деятельности: методика «Мотивы выбора профессии» автора Р.В. Овчаровой; методика «Диагностика мотивационной сферы личности» Ж. Ньютена; анкета «Барьеры педагогической деятельности». В статье отмечено, что среди многочисленных методов научно-педагогического исследования наиболее приемлемыми для определения мотивационного компонента являются анкеты-опросники, которые незаменимы для получения информации о склонностях, мотивах деятельности, мнениях опрашиваемых студентов. Подробно представлен анализ результатов мотивационного компонента готовности. Описаны причины, повлиявшие на результаты обучения студентов специальности 5В010200 – «Педагогика и методика начального обучения». Определена необходимость дальнейшей работы по формированию мотивационного компонента подготовки будущих учителей, чему способствует последующая реализация содержательного и процессуального компонентов подготовки будущих учителей к интегрированному обучению в начальной школе.

Ключевые слова: подготовка, будущие учителя, интегрированное обучение, начальная школа, констатирующий эксперимент.

Загрузки

Опубликован

2019-09-04

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.