Осмысление наследия Ж. Баласагуни в русле реализации программы «Рухани жаңғыру» для развития личности

Авторы

  • K Moldasan Казахский Национальный университет имени аль-Фарабифакультет философии и полиологиикафедра педагогики образовательного менеджмента http://orcid.org/0000-0001-9777-0228

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2020.v62.i1.03
        84 78

Аннотация

В статье описана роль системной организации национального образования и воспитания в формировании интеллектуально образованного человека, который поможет в будущем процветанию страны, построит будущее демократического общества. Рассматриваются основы национального воспитания в формировании подрастающего поколения, способствующие развитию национальных интересов страны. Одним из важных направлений развития стратегических ресурсов общества стала необходимость создания новых возможностей для реализации молодежной политики и самого потенциала молодого поколения. В статье проанализировано возрождение забытых национальных традиций в русле реализации программы «Рухани жаңғыру». В формировании конкурентоспособного человека нового времени, человека с высокими общечеловеческими ценностями значима роль изучения национальных ценностей и великого наследия народа, как генетического кода нации. В формировании национального самосознания важную роль играет наследие великого мыслителя, философа, общественного деятеля тюркского мира Жусупа Баласагуна. В «Благодатном знании» отражена психология и мудрость тюркского народа, идеалы воспитания, мудрость управления страной. По сути, обучение студентов лидерским, управленческим, коммуникативным, педагогическим навыкам и способностям можно обогатить рассмотрением ситуаций данного произведения (своеобразное кейс-стади). В то же время великий мыслитель в знаменитом наследии подчеркивает важность человеческой доброты, смирения и человечности в построении справедливого общества. В статье рассмотрены сценарии занятий и технология их проведения с включением ситуаций из наследия Ж. Баласагуни, а также дискуссий и техник задавания эффективных вопросов. В обсуждении по оценке данного методического подхода приняли участие 21 студент и 45 магистрантов. Ключевые слова: национальные интересы, гуманизм, национальное воспитание.

Загрузки

Как цитировать

Moldasan, K. (2020). Осмысление наследия Ж. Баласагуни в русле реализации программы «Рухани жаңғыру» для развития личности. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 62(1), 29–34. https://doi.org/10.26577/JES.2020.v62.i1.03

Выпуск

Раздел

История. Методология современного образования..