Вызовы и возможности COVID-19 в области образования: на основе опыта Китая

Авторы

  • B Abylkassymova Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-6087-3407
  • A Slamgazhy Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-3024-4677
  • Zh Bekbauova Китайский университет Миньцзу, Китай, г. Пекин
  • K Keldebekov Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0001-5888-5532

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2021.v66.i1.08

Аннотация

В декабре 2019 года в городе Ухань Китая появилась новая коронавирусная инфекция, затронувшая все слои общества. В частности, значительные изменения претерпела сфера образования, и обучение перешло из офлайн формата обучения на массовое онлайн формат. Исследование основано на опыте онлайн обучения во время пандемии в Китайской Народной Республике (КНР), страна которая стала эпицентром COVID-19 и первой запустила массовое онлайн обучение. Цель данной статьи – оценить преимущества и недостатки онлайн обучения на основе изучения опыта онлайн обучения в Китае и представить его преимущества нашей стране. В качестве метода исследования использовалось метод сравнительного анализа, и сделан анализ научных трудов китайских и зарубежных ученых. На первой волне COVID-19 Китай добился хороших результатов в массовом онлайн образовании. Исследователи пришли к выводу, что систему онлайн образования необходимо вывести на новый уровень и методы онлайн обучения должны быть улучшены; нужно увеличить количество учителей, использующих интернет и современные технологии; технологии, необходимые для онлайн обучения, должны быть доступны; а также нужно расширить понятие и знание общественности об онлайн обучении и его преимуществах.

Ключевые слова: COVID-19, образование, опыт Китая, онлайн обучение, офлайн обучение, учебные платформы.

Загрузки

Опубликован

2021-05-04

Выпуск

Раздел

Сравнительное образование