Рейтинги как индикатор развития университета

Авторы

  • G Telebayev Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева
  • S Aralbay Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева http://orcid.org/0000-0002-4714-4744

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2020.v65.i4.08

Аннотация

В статье авторы анализируют качество образования в самых престижных университетах мира согласно рейтингам. Главная цель – довести качество университетов в стране по возможности к этому уровню, определяя различные критерии конкурентоспособности между мировыми университетами. Следующие требования, предъявляемые к любым университетам по стандартам высших учебных заведений, показывают, насколько важна и необходима наука для 

современного общества. Поэтому сфера образования страны определяет свое место в мире от научных достижений, опираясь на эти критерии.

Сравнивая результаты нескольких рейтингов (Шанхайского рейтинга, QS рейтинга, ТHE, U.S.News рейтинга) посредством интернет-источников, оценены качество и уровень образования вузов Казахстана. В статье собраны данные о рейтингах высших учебных заведений Казахстана среди университетов мира, а также трендах, на которых нужно фокусироваться професорско- преподавательскому составу университетов для того, чтобы выступить в числе лучших по разным критериям всемирно известных вузов. Авторы подчеркивают, что сегодня Казахстан занимает второе место после России по уровню развития вузов в сфере образования и его интеграции в мировое образовательное пространство (согласно анализу рейтингов). Также предложены рекомендации авторов для решения проблемы повышения рейтингов.

Ключевые слова: рейтинг, образование, качество, университет, преподаватель.

Загрузки

Опубликован

2020-12-31

Выпуск

Раздел

Оценка и измерение в образовании: отечественный и зарубежный опыт