Использование интеграции в учебном процессе как инновационной технологии на уроках биологии

Авторы

  • G Ziyaeva Таразский государственный университет им. М.Х. Дулати, Казахстан, г. Тараз http://orcid.org/0000-0001-7260-2164
  • G Ibrayeva Международный Казахско-Турецкий университет им. Х.А. Яссави, Казахстан, г. Туркестан http://orcid.org/0000-0002-6827-5137
  • S Ibrayeva НАО «Медицинский университет Астана», Казахстан, г. Нур-Султан http://orcid.org/0000-0002-2256-4945

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2021.v66.i1.011

Аннотация

В статье рассмотрены результаты использования логических и математических вычислений как средства совершенствования цифровой грамотности учащихся в процессе изучения раздела биологии «Молекулярная биология и биохимия». Степени трудностей задач для учащихся самые различные, в связи с этим представлены различные пути их решения. При проведении исследований, т. е. при использовании логических и математических вычислений, использовались методы контрольных и статистических вычислений. В процессе интеграционного обучения учащихся раздела биология и биохимия на основе инновационной технологии, проведен анализ усвоения основных понятий. Результаты проведенных исследований показали, что в исследуемой группе школьников в сравнении с контрольной успеваемость соответствовала 0,27-0,32, то есть увеличилась на 11%. Одновременно с этим выявлено, что при решении математических задач учителя специальности «Биология» в сравнении с учителями специальности «Химия и биология» испытывали определенные трудности. В инновационной образовательной среде педагогическими условиями эффективности цифровой грамотности и логического мышления учащихся при освоении учебного материала по биологии являются: применение специальных заданий, направленных на формирование логического мышления; повышение заинтересованности и активности учащихся при выполнении заданий по предметной олимпиаде. Выявлено, что это является полезным для наиболее оптимального варианта ответов выпускников во время единого национального тестирования, а также правильной ориентации при выборе будущей специальности учащихся. Достижениями формирования логического мышления посредством использования логических математических задач учащимися по предмету «Биология» являются образованность учителя, его умение использовать на занятии инновационные методы обучения, также, конечно, умение обращать внимание на тесную связь между химическими и математическими знаниями. Результаты данной научно-исследовательской работы, методика применения логических и математических вычислений могут быть использованы в будущем в качестве методического пособия для учителей биологии.

Ключевые слова: биология, логические и математические вычисления, инновационные методы обучения, школьная программа, успеваемость.

Загрузки

Опубликован

2021-05-04

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин