Методы реализации межпредметных связей физики и информатики
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2021.v69.i4.14Аннотация
В статье рассматриваются вопросы, связанные с подготовкой будущих учителей через реализацию трансдисциплинарного подхода в преподавании физики в тандеме с информатикой. Анализируется исследовательский проект как основной метод, способствующий успешному овладению будущими учителями физикой вместе информатикой. Разработаны общие принципы и критерии отбора учебного материала для образовательной программы обучения физике в тандеме с информатикой. Представлены этапы эффективного обучения физике вместе с информатикой. Разработаны рекомендации по реализации межпредметных связей в преподавании физики в тандеме с информатикой для подготовки будущих учителей.
Рассмотрены связи знания и воспитательного процесса в подготовке будущих учителей курса физики через актуализацию межпредметных связей и развития умений разносторонне применять полученные знания. Современный этап развития науки характеризуются междисциплинарными связями, метавзаимодействием наук поэтому актуальность межпредметных и внутрипредметных связей в учебном процессе достаточно высока. Это способствуют обобщению и углублению компетенций студентов по развитию навыков самостоятельной познавательной деятельности. Соответственно межпредметные и внутрипредметные связи являются важнейшим условием и результатом комплексного подхода в обучении студентов. Раскрыты методика и особенность ее применения для учащихся при изучении инфорционно-физических дисциплин, дано теоретическое обоснование построения системы задач.
Ключeвыe cлoвa: физика, информатика, методы, исследовательский проект, моделирование, межпредметные связи, подход, принципы.