Медицинский английский как лингва франка: опыт пациентов и стратегии преподавания

Авторы

  • A. Әлиакбарова Казахский национальный университет им. аль-Фараби, г.Алматы, Казахстан https://orcid.org/0000-0001-9517-1096
  • Л. Байтлеуова Казахский национальный университет имени Аль-Фараби, г.Алматы, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-2742-4853

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES2024v81.i4.15
        71 29

Аннотация

В статье отражены результаты исследования с использованием смешанных методов, направленного на изучение текущего состояния использования английского языка как лингва франка в казахстанских медицинских учреждениях и международных достижений в области преподавания английского языка для медицинских целей. Для достижения этой цели мы использовали как количественные (опрос), так и качественные (систематический обзор) методы исследования. Среди потенциальных англоговорящих пациентов, которые в настоящее время учатся или проживают в Казахстане (n = 44), был проведен анонимный опрос. Выяснилось, что значительное число пациентов часто посещают больницы для лечения легких заболеваний (например, простуда, грипп), плановых осмотров и получения медицинских справок, но многие из них сталкиваются с трудностями в общении. В ходе систематического обзора, проведенного в соответствии с рекомендациями PRISMA, для окончательного анализа было отобрано 12 статей, которые позволили выявить эффективные педагогические инновации в обучении английскому языку студентов-медиков, улучшающие языковые навыки и академическую успеваемость. В частности, в рассмотренных исследованиях было выявлено несколько тенденций, таких как обучение с использованием технологий (микроблоги, мета вселенная, смешанное обучение), совместное обучение и обучение со сверстниками (обратная связь со сверстниками, привлечение иностранных студентов к взаимному обучению), а также различные интерактивные и вовлекающие методы. Результаты данного исследования могут помочь казахстанским педагогам и методистам быть в курсе педагогических инноваций, внедряемых зарубежными коллегами. Эти знания могут быть использованы для внедрения эффективных практик в учебные программы по английскому языку для студентов-медиков. Понимание опыта пациентов может повысить осведомленность преподавателей о коммуникативных проблемах, с которыми сталкиваются англоговорящие пациенты в медицинских учреждениях, и о наиболее распространенных сценариях общения между врачом и пациентом. Это может помочь преподавателям адаптировать свои занятия, чтобы лучше подготовить студентов-медиков к реальному общению в сфере здравоохранения.

Ключевые слова: Английский для специальных целей, МАЛФ, студенты-медики, общение между врачом и пациентом.

Биографии авторов

A. Әлиакбарова, Казахский национальный университет им. аль-Фараби, г.Алматы, Казахстан

PhD доктор, старший преподаватель кафедры тюркологии и теории языка, Казахский национальный университет имени Аль-Фараби (г. Алматы, Казахстан, e-mail: aliakbarova.a@kaznu.kz)

Л. Байтлеуова, Казахский национальный университет имени Аль-Фараби, г.Алматы, Казахстан

Doctoral student of the educational program “Foreign Language: Two Foreign Languages”, Al-Farabi Kazakh National University (Almaty, Kazakhstan, e-mail: laura.baitleuova@gmail.com)

 

Загрузки

Как цитировать

Әлиакбарова A., & Байтлеуова L. (2024). Медицинский английский как лингва франка: опыт пациентов и стратегии преподавания. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 81(4), 173–185. https://doi.org/10.26577/JES2024v81.i4.15

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин