Актуальные вопросы преподавания междисциплинарных курсов в вузе. Жоғары оқу орындарында пәнаралық курстарды оқытудың өзекті мәселелері.

  • N. Anarbek. Казахский национальный университет им. аль-Фараби

Аннотация

В рамках данной статьи рассмотрены актуальные вопросы преподаваниямеждисциплинарных курсов на примере сравнительной педагогики в университетах,так как она является одной из интенсивно развивающихся отраслей cовременногознания. В основу изложения будут положены основные компоненты содержания образования личностно- ориентированной педагогики. Так, И.Я. Лернер и М.Н. Скаткин под содержанием образования понимают педагогически адаптированнуюсистему знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опытаэмоционально-волевого отношения, усвоение которой призвано обеспечить формирование всесторонне развитой личности, подготовленной к воспроизведению(сохранению) и развитию материальной и духовной культуры общества. Особенностипреподавания междисциплинарных курсов мы рассмотрим через эти четыре компонентаи приведем примеры интеграции содержания сравнительной педагогики и другихдисциплин.Осы мақала аясында қазіргі білімнің қарқынды дамып жатқан саласы болып табылатындықтан университеттердегі салыстырмалы педагогика үлгісіндепәнаралық курстарды оқытудың өзекті мәселелерін қарастырылады. Мазмұндаудыңнегізіне жеке тұлғаға бағытталған педагогиканың негізгі компоненттері алынады.И.Я. Лернер мен М.Н. Скаткин білім, білік және дағдылар, шығармашылық әрекеттәжірибесі мен эмоционалды-еріктік қатынастар тәжірибесінің педагогикалықбейімделген жүйесін білім берудің мазмұны деп және бұл жүйені игерудің міндетіқоғамның материалдық және рухани мәдениетін жаңғыртуға(сақтауға) жәнедамытуға дайындалған жан-жақты дамыған жеке тұлғаның қалыптасуын қамтамасызетуі тиіс түсінеді. Пәнаралық курстарды оқытудың ерекшеліктерін біз осы төрт компонент арқылы қарастырамыз және салыстырмалы педагогика мен басқа пәндердіңмазмұнын интеграциялау мысалдарын келтіреміз.

Литература

1 Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика.
– М.: Академия, 2012. – 576 с.
2 Щетинин В.П., Хроменков Н.А., Рябушкин Б.С. Экономика
образования. – М., 1994. – 201с.
3 Закон РК «Об образовании» 2007 г. //htpp: www edu.gov.kz
4 Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем
и дополнительном образовании: учебное пособие.–М.: Интерпракс, 1995. – 240 с.
5 Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя
в системе высшего педагогического образования. – М.,1989. – 146 с.
6 Гаевская Е.Г. Развитие информационно-методических умений
и навыков педагогов средствами видеокомпьютерного банка
педагогических данных: Дисс. канд. пед. наук. – Алматы, 1998. – 154 с.
7 Научно- практические основы внедрения программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в систему непрерывного образования Республики Казахстан: отчет о НИР (промежут.) / ин-т гармон. развит.чел. ННПООЦ «Бобек» (ИГРЧ ННПООЦ «Бобек»); руководитель Б. К. Кудышева-ГР0109РК01296; 77 с.
8 Giordan G. Spirituality: From Religious concept to a Sociological Theory // Sociology of spirituality / ed. By Flanagan K., Jupp P. Un. of Durham. UK: Ashgate. 2007, P. 161 – 180
9 Wuthnow R. Spirituality and Spiritual Practice // Sociology of Religion / Ed. by R. K. Fenn. Princeton Theological Seminary. Blackwell: Blackwell Publishing Ltd. 2010. – P. 306 – 320.
10 Naisbitt J. Megatrends Asia. – 1997. 250 p.
11 Heelas P. et al. The Spiritual Revolution. Why Religion is giving Way to Spirituality / Heelas P., Woodhead L., Seel B., Szerszynski, Tusting K. USA, UK, Ausralia: Blackwell Publishing. 2005. – 204 p.
12 Sheldrake P. A Brief History of Spirituality. Oxford: Blackwell. 2005. – 196 p.
13 Мукажанова Р.А., Омарова Г.А. «Самопознание» и другие учебные предметы: возможности интеграции содержания и методов обучения. – Алматы: ННПООЦ «Бобек », 2013. – 128 с.
Как цитировать
ANARBEK., N.. Актуальные вопросы преподавания междисциплинарных курсов в вузе. Жоғары оқу орындарында пәнаралық курстарды оқытудың өзекті мәселелері.. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 44, n. 1, may 2016. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/298>. Дата доступа: 19 sep. 2021
Раздел
Методика преподавания дисциплин

Ключевые слова

междисциплинарные курсы; содержательная интеграция; сравнительная педагогика; содержание обучения. пәнаралық курстар; мазмұн интеграциясы; салыстырмалы педагогика; білім берудің мазмұны; өзін-өзі тану.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.