Развитие литературоведческих компетенций студентов в процессе анализа произведений Ивана Щеголихина
Аннотация
В статье представлены результаты исследования по развитию литературоведческих
компетенций студентов в процессе анализа прозы И.П. Щеголихина. Формирование у студентов-
филологов, будущих учителей русского языка и литературы, системы профессионально-педагогических, иными словами, образовательных компетенций позволит им стать
квалифицированными специалистами. Модель анализа поэтики прозы И.П. Щеголихина должна
включать два этапа: 1) формирование у студентов представлений о таких составных признаках
поэтики литературно-художественной прозы, как метод, жанр и стиль произведения, а также
исходных представлений о творчестве И. П. Щеголихина; 2) обучение студентов умению
применять знания о творческом методе, поэтике, жанре и стиле в ходе анализа эпических
литературных произведений И.П. Щеголихина. На занятиях по изучению прозы И. Щеголихина
следует последовательно формировать и развивать у студентов их соответствующие
теоретические, историко-литературные представления и аналитические компетенции. Автор
данной статьи утверждает, что система анализа поэтики прозы И.П. Щеголихина, основанная на диалогическом подходе к преподаванию художественной литературы, способствует успешному
развитию аналитических компетенций студентов. В статье раскрыта методика преподавания
произведений И.П. Щеголихина, показана практика применения эвристической беседы. В
процессе интерактивного и эвристического изучения художественной прозы И.П. Щеголихина
успешно развиваются и усовершенствуются литературоведческие компетенции студентов.
Ключевые слова: литературоведческие компетенции, диалогическое обучение, эвристическое
обучение, интерактивное занятие, И. Щеголихин.