Развитие литературоведческих компетенций студентов в процессе анализа произведений Ивана Щеголихина
Аннотация
В статье представлены результаты исследования по развитию литературоведческих компетенций студентов в процессе анализа прозы И.П. Щеголихина. Формирование у студентов-филологов, будущих учителей русского языка и литературы, системы профессионально-педагогических, иными словами, образовательных компетенций позволит им стать квалифицированными специалистами. Модель анализа поэтики прозы И.П. Щеголихина должна включать два этапа: 1) формирование у студентов представлений о таких составных признаках поэтики литературно-художественной прозы, как метод, жанр и стиль произведения, а также исходных представлений о творчестве И. П. Щеголихина; 2) обучение студентов умению применять знания о творческом методе, поэтике, жанре и стиле в ходе анализа эпических литературных произведений И.П. Щеголихина. На занятиях по изучению прозы И. Щеголихина следует последовательно формировать и развивать у студентов их соответствующие теоретические, историко-литературные представления и аналитические компетенции. Автор данной статьи утверждает, что система анализа поэтики прозы И.П. Щеголихина, основанная на диалогическом подходе к преподаванию художественной литературы, способствует успешному развитию аналитических компетенций студентов. В статье раскрыта методика преподавания произведений И.П. Щеголихина, показана практика применения эвристической беседы. В процессе интерактивного и эвристического изучения художественной прозы И.П. Щеголихина успешно развиваются и усовершенствуются литературоведческие компетенции студентов.Ключевые слова: литературоведческие компетенции, диалогическое обучение, эвристическоеобучение, интерактивное занятие, И. Щеголихин.
Как цитировать
TATTIMBETOVA, K.
Развитие литературоведческих компетенций студентов в процессе анализа произведений Ивана Щеголихина.
Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 55, n. 2, p. 80-86, sep. 2018.
ISSN 2520-2650.
Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/511>. Дата доступа: 03 mar. 2021
Раздел
Методика преподавания дисциплин