Алгоритм работы социального педагога с детьми по профилактике домашнего насилия
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2020.v63.i2.06Аннотация
Бытовое насилие является одной из сложных современных проблем как в мире, так и в Казахстане.
Данной проблемой занимаются Всемирная организация здравоохранения, правительства разных
стран, международные и республиканские общественные организации, сами люди. Во многих странах приняты законы, дорожные карты и стратегии по предотвращению насилия в семье. В
области образования предотвращение или искоренение насилия в отношении детей и жестокого
обращения является одной из важных направлений и приоритетов деятельности.
Над защитой прав детей в Казахстане активно работает международная организация
ЮНЕСКО. Под их патронажем проводится анализ положения казахстанских семей и детей,
положения детей в школе. Методы исследования – анализ литературы и различных документов,
а также анкетирование на основе разработанной анкеты. Результаты исследования еще раз
показывают истинную картину насилия в отношении детей. Противоречие заключается в
несоответствии представлений детей и родителей о бытовом насилии.
Одна из основных ролей социальных педагогов в школах связана с защитой прав детей.
Возникает вопрос: достаточный ли уровень их компетенции для решения этой проблемы,
разработаны ли новые методики работы социальных педагогов по профилактике домашнего
насилия. Авторы разработали алгоритм работы социального педагога по профилактике
домашнего насилия.
Ключевые слова: насилие в семье, защита прав детей, социальный педагог, алгоритм
деятельности.