Сравнение образовательных программ по юриспруденции и применение инновационных технологий в подготовке юристов: опыт Казахстана и России

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2022.v71.i2.09
        86 164

Аннотация

Важнейшими отличительными признаками современных университетов являются способность генерировать знания и обеспечивать эффективную систему подготовки кадров высшей
квалификации, что в свою очередь, требует совершенствования образовательных программ и
расширения применения инновационных технологий в учебном процессе. В настоящее время
одним из факторов, определяющих высокое качество образования выступает эффективное
осуществление образовательной деятельности на основе применения инновационных технологий.
В статье осуществлен сравнительный анализ образовательных программ по юриспруденции в
вузах Казахстана и России для выявления подходов к совершенствованию учебной подготовки
будущих юристов, вместе с тем раскрыто значение инновационных технологий по юридическим
специальностям для повышения эффективности обучения. При этом основными критериями
сравнительного анализа выступают рассмотрение содержания образовательной программы
и дисциплин, обязательно изучаемых в высшем учебном заведении, а также характер выбора
обучающимся. Научная новизна исследования состоит в изучении особенностей образовательных
программ по уровню бакалавриат, направлению «Юриспруденция», «Право» на примере
казахстанских и российских университетов. Данные исследования позволяют сделать вывод
о том, что универсальный учебный процесс, в котором особое внимание уделяется вопросам
совершенствования образовательных программ по юридическим специальностям, а также
широкому применению инновационных технологий может значительно повысить эффективность
подготовки специалистов.
Ключевые слова: образовательная программа, универсальный учебный процесс, инновационные технологии, юридическое образование.

Загрузки

Как цитировать

Balabiyev, K., & Kurmanova, A. (2022). Сравнение образовательных программ по юриспруденции и применение инновационных технологий в подготовке юристов: опыт Казахстана и России. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 71(2), 104–114. https://doi.org/10.26577/JES.2022.v71.i2.09

Выпуск

Раздел

Сравнительное образование