Лингвостилистический анализ иноязычного текста публицистического стиля как метод формирования общественного сознания
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2023.v74.i1.017Аннотация
В статье обозначена актуальность рассматриваемой темы, обусловленная современными
тенденциями в мире безграничного информационного пространства. Авторы, опираясь на
требования, обозначенные в Государственных общеобязательных стандартах высшего и
послевузовского образования РК, считают необходимым формирование общественного сознания
студентов. В связи с этим необходимо внимательно относиться к информации, поступающей на
иностранном языке, кроме того, важно обучать студентов аналитико-критическому отношению
к различной информации из средств массовой информации. Как один из важных методов
формирования общественного сознания рассматривается метод лингвостилистического
анализа текста публицистического стиля речи, демонстрацию эффективности которого ставят
своей целью авторы статьи. Для достижения обозначенной цели решаются следующие задачи:
анализ научно-педагогической и методической литературы, определение эффективного
алгоритма действий при лингвостилистическом анализе текста публицистического стиля речи,
разработка показателей и уровней умений анализировать текст. Авторы подчеркивают новизну
исследования, которая заключается в том, что впервые освещаются вопросы воздействия метода
лингвостилистического анализа иноязычного текста на формирование общественного сознания
обучающихся. В рамках данной статьи подробно описываются коммуникативный и структурно-
логический анализы текста. Авторы также рассматривают вопросы языковых особенностей
текстов публицистического стиля на уровне лексики, морфологии и синтаксиса. Наивысшим
уровнем правильного восприятия текста является интерпретация текста в виде сочинения-
рассуждения, эссе, устного отзыва. Со студентами специальности «Иностранный язык: два
иностранных языка» проведена экспериментальная работа, которая дала положительные
результаты. Авторами применены теоретические и эмпирические методы исследования: анализ,
систематизация и обобщение научной, научно-педагогической, методической литературы,
анкетирование, тестирование, беседа, эксперимент.
Ключевые слова: средства массовой информации, общественное сознание, публицистический
стиль речи, текст, линвгостилистический анализ.