Роль образования в формировании информационной культуры подростков с нарушениями зрения
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES2024v81.i4.10Аннотация
Проблема формирования информационной культуры подростков с нарушениями зрения в условиях современного образования достаточно актуальна. Существует необходимость разработки путей и средств формирования культуры в информационном пространстве. Целью статьи является методико-теоретическое обоснование и опытно-экспериментальное апробирование формирования информационной культуры подростков с нарушением зрения. Основное внимание в исследовании было сосредоточено на применении эмпирических методов, а именно методу экспериментальной работы, состоящей из опроса учащихся и учителей из республиканских школ для детей с ограниченными возможностями. Основные результаты заключаются в том, что было рассмотрено как психологические, так и педагогические аспекты организации образования подростков с нарушенным зрением, была проанализирована проблематика взаимодействия слабовидящих детей с их сверстниками, а также предложены методы внедрения средств формирования информационной культуры подростков. Так же была раскрыта специфика в формировании информационной культуры учеников с нарушенным зрением в информационной среде, на основе которой была определена технология внедрения в образовательный процесс методов социализации школьников с ограниченными возможностями. Практическое значение этого научного исследования состоит в том, что указанная разработка может быть использована специалистами в сфере педагогики на практике или введена в процесс образования.
Ключевые слова: инклюзия, слабовидящие, социализация, педагогико-психологическая характеристика, образование, образовательная среда.