Роль образования в формировании информационной культуры подростков с нарушениями зрения

Авторы

  • Ш. Усенбаева Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г.Алматы, Казахстан https://orcid.org/0000-0003-4219-9639
  • О. Ауельбеков Казахский национальный женский педагогический университет, г.Алматы, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-2903-9086
  • А. Махамбетова Египетский университет исламской культуры Нур-Мубарак, г.Алматы, Казахстан https://orcid.org/0000-0003-4219-9639

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES2024v81.i4.10
        33 10

Аннотация

Проблема формирования информационной культуры подростков с нарушениями зрения в условиях современного образования достаточно актуальна. Существует необходимость разработки путей и средств формирования культуры в информационном пространстве. Целью статьи является методико-теоретическое обоснование и опытно-экспериментальное апробирование формирования информационной культуры подростков с нарушением зрения. Основное внимание в исследовании было сосредоточено на применении эмпирических методов, а именно методу экспериментальной работы, состоящей из опроса учащихся и учителей из республиканских школ для детей с ограниченными возможностями. Основные результаты заключаются в том, что было рассмотрено как психологические, так и педагогические аспекты организации образования подростков с нарушенным зрением, была проанализирована проблематика взаимодействия слабовидящих детей с их сверстниками, а также предложены методы внедрения средств формирования информационной культуры подростков. Так же была раскрыта специфика в формировании информационной культуры учеников с нарушенным зрением в информационной среде, на основе которой была определена технология внедрения в образовательный процесс методов социализации школьников с ограниченными возможностями. Практическое значение этого научного исследования состоит в том, что указанная разработка может быть использована специалистами в сфере педагогики на практике или введена в процесс образования.

Ключевые слова: инклюзия, слабовидящие, социализация, педагогико-психологическая характеристика, образование, образовательная среда.

Биографии авторов

Ш. Усенбаева, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г.Алматы, Казахстан

Докторант образовательной программы "Дефектология", Казахский национальный педагогический университет имени Абая ( г. Алматы, Казахстан, эл.почта: shinar.usenbaeva@gmail.com)

О. Ауельбеков, Казахский национальный женский педагогический университет, г.Алматы, Казахстан

кандидат физико-математических наук, ассоциированный профессор кафедры Информационных технологий и библиотечного дела, Казахский национальный женский педагогический университет (г. Алматы, Казахстан, эл.почта: omirlan.auelbek@gmail.com)

А. Махамбетова , Египетский университет исламской культуры Нур-Мубарак, г.Алматы, Казахстан

Phd, ассоциированный профессор Египетского университета исламской культуры Нур-Мубарак (г. Алматы, Казахстан, эл.почта: mahambetova-aliya@mail.ru)

Загрузки

Как цитировать

Усенбаева, Ш., Ауельбеков, О., & Махамбетова , А. (2024). Роль образования в формировании информационной культуры подростков с нарушениями зрения. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 81(4), 110–120. https://doi.org/10.26577/JES2024v81.i4.10

Выпуск

Раздел

Инклюзивное образование