Изучение проблем вовлеченности в исследовательскую деятельность преподавателей английского языка в сельских школах

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES2024v81.i4.2
        63 13

Аннотация

 

В статье отражены результаты исследования по выявлению проблем, с которыми сталкиваются сельские учителя английского языка как иностранного (EFL) в Казахстане при проведении исследований. Данные, используемые в настоящей статье, были получены при проведении опроса на основе шкалы Лайкерта. Анализ ответов 81 респондента, проведенный с помощью SPSS, свидетельствует о том, что сельские преподаватели английского языка в целом признают ценность исследований для улучшения практики преподавания и повышения эффективности работы. Тем не менее, учителя также описали значительные препятствия для участия в исследованиях, включая отсутствие знаний и навыков в области исследований, большую нагрузку на преподавателей, которая оставляет мало времени для исследований, и ограниченную подготовку и институциональную поддержку профессионального развития в этой области. Эти проблемы одинаково воспринимались учителями с разным уровнем квалификации, что свидетельствует о наличии системных проблем в сельском образовательном контексте. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости повышения исследовательского потенциала сельских преподавателей английского языка с помощью целевых программ обучения, инициатив по наставничеству и корректировки рабочей нагрузки, чтобы они могли более эффективно использовать исследования в своей преподавательской деятельности. Авторы предложили рекомендации.

Ключевые слова: исследовательская компетентность, профессиональное развитие учителей, преподаватели английского языка, исследовательские проблемы, исследовательская вовлеченность.

 

Биографии авторов

Ф. Мухатова, Университет SDU, г. Каскелен, Казахстан

докторант Университета SDU, преподаватель английского языка в средней школе имени Асета Бейсеуова (г. Каскелен, Казахстан, e-mail: fari.mukhatova@gmail.com)

К. Смакова, Университет SDU, г. Каскелен, Казахстан

PhD (университет SDU), профессор факультета педагогики и гуманитарных наук университета SDU (г. Каскелен, Казахстан, e-mail: kymbat.smakova@sdu.edu.kz)

Х. Хаджимиа, Университет Утара Малайзия, г. Синток, Малайзия

доктор философии, старший преподаватель Университета Утара Малайзия (Синток, Малайзия, e-mail hafizah.hajimia@uum.edu.my)

Загрузки

Как цитировать

Мухатова F., Смакова K., & Хаджимиа H. . (2024). Изучение проблем вовлеченности в исследовательскую деятельность преподавателей английского языка в сельских школах. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 81(4), 18–26. https://doi.org/10.26577/JES2024v81.i4.2

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические исследования