Цифровая грамотность будущих педагогов-психологов как ресурс совершенствования образовательной системы
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES20258323Аннотация
В статье проведен теоретический анализ подходов к понятию цифровой грамотности в контексте высшего профессионального развития. Обосновывается необходимость обновления региональной системы повышения квалификации кадров будущих педагогов-психологов в связи с масштабными перестройками в системе образования за счет внедрения цифровых технологий. Выявлены проблемы, ограничивающие развитие цифровой компетентности педагогов-психологов и внедрение цифровых образовательных технологий в образовательный процесс образовательных организаций. В исследовании приняли участие 150 студентов педагогов-психологов г.Алматы. Образовательные организации системы высшего образования готовят специалистов различных направлений, где основными средствами работы являются компьютеры и портативные устройства. Для этого необходимы не только ИТ-навыки, но и способность в полной мере доносить свои идеи через различные средства массовой информации для создания и управления цифровой репутацией. В статье обосновано, что человек в обществе «цифровой культуры» для мобильности и адаптации обладает высоким уровнем цифровых навыков и цифровой грамотности. На основе взглядов англоязычных авторов раскрывается структура цифровой грамотности и описываются ее основные элементы. В статье представлены результаты исследования, которые показывают, что цифровая грамотность является фактором успешного профессионального становления будущих психологов-педагогов.
Ключевые слова: цифровая грамотность, цифровые ресурсы, цифровой контент, цифровые компетенции, цифровые навыки, совершенствование системы образования, цифровая трансформация образовательных процессов, цифровая образовательная среда.
