Ситуационные кейсы как средство формирования методологической культуры будущих социальных педагогов
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES202584311Аннотация
Изменение жизни и экономики, развитие технологий, обострение социальных и политических противоречий создало необходимость компетентных кадров в образовании. Профессиональная компетентность социального педагога включает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению социально-педагогической деятельности и характеризует его профессионализм, профессиональные знания и умения. Компетентность будущего социального педагога и многофункциональностью его деятельности определяется высокими требованиями общества. Профессиональной компетентностью социального педагога - это сочетание психических свойств, позволяющее действовать самостоятельно и ответственно в социально-педагогической деятельности. Компетентный специалист готов самостоятельно принимать решения в области социально-педагогической деятельности, реализовать их, и нести ответственность за полученный результат. В статье показывается, анализ влияния ситуационных кейсов, призванных обеспечить погружение будущих социальных педагогов в профессию, на уровень их методологической культуры. Исследование проводилось на основе авторского диагностического инструментария, учитывающего специфику каждого этапа эксперимента. При этом каждый инструмент диагностики был основан на анализе определенной профессиональной ситуации. Научно-методологическая основа исследования в статье является, личностно-ориентированный эмпирический подход, который традиционно считается приоритетным для развития профессиональной практики и методов обучения социальной педагогики. Исследование основывалось на методах описательной статистики, корреляционном анализе и применении Т-критерия Стьюдента. Обработка данных производилась при помощи статистического пакета SPSS.22. Полученные данные открывают перспективы для новых исследований, а также могут быть применены при кадровом отборе, программах повышения квалификации и переподготовки социальных педагогов, а также в целях профессионального самоопределения специалистов данного уровня.
Ключевые слова: социальный педагог; методологическая культура; школьное образование; погружение в профессию; профессиональная ситуация.
