Ситуационные кейсы как средство формирования методологической культуры будущих социальных педагогов

Авторы

  • Ә. Байсаринова Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан https://orcid.org/0009-0005-4840-5167
  • С. Рамазанова Казахский национальный университет имени Аль-Фараби, Алматы, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-3011-1508
  • Б. Атабекова Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Алматы, Казахстан https://orcid.org/0009-0000-8866-9443
  • А. Садыкова Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан https://orcid.org/0000-0001-8418-0552
  • Н. Кожамкулова Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Алматы, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-6668-7584

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES202584311
        132 13

Аннотация

Изменение жизни и экономики, развитие технологий, обострение социальных и политических противоречий создало необходимость компетентных кадров в образовании. Профессиональная компетентность социального педагога включает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению социально-педагогической деятельности и характеризует его профессионализм, профессиональные знания и умения. Компетентность будущего социального педагога и многофункциональностью его деятельности определяется высокими требованиями общества. Профессиональной компетентностью социального педагога - это сочетание психических свойств, позволяющее действовать самостоятельно и ответственно в социально-педагогической деятельности. Компетентный специалист готов самостоятельно принимать решения в области социально-педагогической деятельности, реализовать их, и нести ответственность за полученный результат. В статье показывается, анализ влияния ситуационных кейсов, призванных обеспечить погружение будущих социальных педагогов в профессию, на уровень их методологической культуры. Исследование проводилось на основе авторского диагностического инструментария, учитывающего специфику каждого этапа эксперимента. При этом каждый инструмент диагностики был основан на анализе определенной профессиональной ситуации. Научно-методологическая основа исследования в статье является, личностно-ориентированный эмпирический подход, который традиционно считается приоритетным для развития профессиональной практики и методов обучения социальной педагогики. Исследование основывалось на методах описательной статистики, корреляционном анализе и применении Т-критерия Стьюдента. Обработка данных производилась при помощи статистического пакета SPSS.22. Полученные данные открывают перспективы для новых исследований, а также могут быть применены при кадровом отборе, программах повышения квалификации и переподготовки социальных педагогов, а также в целях профессионального самоопределения специалистов данного уровня.

Ключевые слова: социальный педагог; методологическая культура; школьное образование; погружение в профессию; профессиональная ситуация.

Биографии авторов

Ә. Байсаринова, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан

докторант, ЕНУ им Л. Н. Гумилева ( Астана, Казахстан, e-mail: aigerimbaisarinova@gmail.com )

С. Рамазанова, Казахский национальный университет имени Аль-Фараби, Алматы, Казахстан

старший преподаватель, Казахский национальный университет им. аль-Фараби (Алматы,   Казахстан, e-mail: s.ramazanovakz@gmail.com )

Б. Атабекова, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Алматы, Казахстан

ассоциированный профессор, КазНПУ им Абая (Алматы, Казахстан,   e-mail: baktygulllll@mail.ru)

А. Садыкова, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан

PhD , старший преподаватель кафедры иностранных языков, ЕНУ им Л. Н. Гумилева (Астана, Казахстан, e-mail: aika.ava@bk.ru)

Н. Кожамкулова, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Алматы, Казахстан

постдокторант, PhD, ЕНУ им Л. Н. Гумилева (Астана, Казахстан, e-mail: naztai_agu@mail.ru)

Загрузки

Как цитировать

Байсаринова A., Рамазанова S., Атабекова B. ., Садыкова A. . ., & Кожамкулова N. (2025). Ситуационные кейсы как средство формирования методологической культуры будущих социальных педагогов. Journal of Educational Sciences, 84(3), 129–141. https://doi.org/10.26577/JES202584311

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин